Все видели стандартизированные краш-тесты , в которых легковые автомобили с манекенами мчатся, а затем врезаются в жесткие или деформируемые барьеры. Но много ли вы видели краш-тестов груженных под завязку автомобилей? Например, тех же минивэнов? А ведь это не только очень полезный для производителей опыт, но и очень ценный видеоряд для самих водителей, пользователей подобных фургонов.
Посмотрите видео с немецким минивэном Mercedes Vito , который наполнили почти 800 килограммами бетонных блоков и в лучших традициях роликов с краш-тестами разогнали до 50 км/ч, после чего ударили в стену. Картины того, что произошло внутри машины и последствия удара вместе со взаимодействием с бетонными блоками выглядят очень тревожно.
Наглядный краш-тест провела швейцарская компания Dynamic Test Center, которая специализируется на исследованиях безопасности и обслуживает «производителей и поставщиков транспортных средств и самолетов, гаражи, гос. сектор, страховые компании, суды и частных лиц». То есть, в том числе, занимается и перевозками. Поэтому им также было очень интересно, – если не сказать, что важно, –посмотреть на происходящее в салоне небольшого грузового автомобиля при рядовом ДТП.
Собственно говоря, вот краш-тест V-Class, перевозящего 800 кг «бетонных колец для заводов», в грузовой зоне:
В целом все, что происходит внутри машины, не ново. Как только передняя часть фургона ударяется о стену, инерция заставляет поддон, наполненный тяжелыми бетонными кругляшами, двигаться вперед. При этом сила соударения почти тонны бетонных изделий такова, что легко сносит сиденья и крушит все, что остается у нее на пути в салоне автомобиля, разнося пассажирскую часть в щепки:
Все предметы, включая манекен, а также сиденья, приборную панель и даже лобовое стекло, оказываются практически уничтоженными:
О чем говорит этот ролик перевозчикам, да и всем другим автомобилистам?
Во-первых, конечно же, о том, что даже немного груженный автомобиль становится раза в два-три опаснее во время ДТП. И это факт, теперь наглядный;
Во-вторых, что груз нужно крепить надежно, невзирая на то, на каком грузовике вы его перевозите – большом или малом. Всегда закрепляйте груз правильно!
В-третьих, лихачить и превышать скорость на груженом автомобиле чревато. Не делайте этого!
Но на этом интересном видеоролике Центр динамических испытаний не остановился, создав ряд других увлекательных и показательных роликов о том, как нестандартно разбить груженые транспортные средства. И самое главное, что при этом будет.
Например, вот что происходит, когда бортовой грузовик, загруженный автомобилем, врезается в барьер:
И вот легковой универсал врезается в прицеп, который буксирует другой автомобиль:
Как видите, в любом из трех случаев тестирования последствия краш-тестов могут быть очень серьезными, безотносительно того, какой автомобиль участвует в ударных испытаниях и на какой скорости происходит удар…