Механическая коробка передач - надежный механизм, способный дать фору и "автоматам", и вариаторам, и роботизированным агрегатам. Тем не менее, и он иногда ломается. И не последнюю роль в этом играют сами водители, некорректно обращаясь со сцеплением и селектором трансмиссии. Эксперты составили ТОП-3 основных причин выхода из строя МКПП.
Первая причина - "недожим" педали сцепления
Это происходит, когда водитель торопится переключить передачу, не до конца утопив педаль сцепления, либо когда у педали чересчур длинный ход, не дающий тонко прочувствовать глубину нажима. Результатом постоянного "недожима" становятся износ синхронизаторов, кулисы рычага и самого сцепления. Симптомом является характерный хруст при попытке включить передачу и тяжелый, с сопротивлением, ход рычага.
Вторая причина - постоянно зажатая педаль сцепления
Такой прием некоторые водители часто используют для передвижения так называемым накатом на короткие расстояния. Считается, что подобным образом можно снизить расход топлива. Правда, экономия эта настолько незначительна, что вы ее просто не ощутите в своем бюджете. Зато рано или поздно ваша коробка отомстит за такую манеру езды износом выжимного подшипника - его придется менять.
Третья причина - постоянно находящаяся на педали сцепления нога
Ситуация, распространенная среди начинающих водителей. Они считают, что, удерживая ногу на педали, смогут быстрее среагировать в непредвиденной ситуации. При этом не учитывают, что даже минимального усилия, например, незначительного изменения положения тела, достаточно для того, чтобы слегка прижать педаль, спровоцировав небольшое проскальзывание. Это может длиться секунды, но иногда даже этих секунд хватит для создания аварийной ситуации. Кроме того, подобные "поджимания" приводят к перегреву, а значит, и быстрому износу сцепления, а также к досрочному выходу из строя вилки и выжимного подшипника.
Если вы хотите, чтобы ваша МКПП служила долго и не доставляла неприятных проблем, старайтесь избегать указанных выше ошибок.