Автовод

Toyota создала кросс-Ярис для любителей вылазок на природу

24.04.2020 р. в 08:02 | avtodream.org

Toyota Motor представила субкомпактный кроссовер на базе городского хэтчбека Yaris. Новинка называется лаконично — Yaris Cross.

Изначально автогигант намеревался представить кроссовер 5 марта на Международном автосалоне в Женеве, но его отменили из-за пандемии COVID-19. Японцы решили не торопиться с премьерой — и провели ее только сейчас, спустя полтора месяца после первоначально запланированной даты.

В модельной иерархии бренда Yaris Cross займет позицию на ступень ниже компактного C-HR. По размерам машина сопоставима с Ниссаном Джук, с ним же, очевидно, и нацелена конкурировать. Длина, ширина и высота кросс-Яриса — 4180, 1715 и 1590 мм соответственно. По сравнению с обычным Yaris нового поколения XP210 кроссовер на 240 мм длиннее, на 20 мм шире и на 90 мм выше. Клиренс увеличен на 30 мм, то есть он достигает 170 мм. Колесная база от хэтчбека не отличается — 2560 мм.

Платформа TNGA-B унифицирована с обычным Ярисом, главное отличие — наличие опционального полного привода. Пока для Cross заявлена только гибридная силовая установка, в составе которой — 1,5-литровый бензиновый двигатель M15A-FXE, электродвигатель, вариатор eCVT и литий-ионная батарея. Общая мощность установки — 85 кВт (116 л.с.). Отмечается, что эта система на 40% эффективнее обычных ДВС. Выбросы CO2 лежат в диапазоне 120-135 г/км.

Система полного привода будет предлагаться за доплату — это E-Four с дополнительным электромотором, приводящим заднюю ось (его мощность 5,3 л.с., крутящий момент — 52 Нм). Он включается автоматически при распознавании плохого сцепления с дорогой — если она мокрая, заснеженная или покрыта песком. E-Four работает только при разгоне и на невысоких скоростях.

В моноприводной версии задняя подвеска — полузависимая балка, у варианта 4x4 применена независимая многорычажная конструкция. (Заметим, что привод E-Four уже апробирован на хэтчбеке Ярис для домашнего японского рынка, но в Европе Тойота такую модификацию не предлагает).

Toyota создала кросс-Ярис для любителей вылазок на природу

Кузов кроссовера спроектирован с чистого листа, здесь нет ни одной общей панели с Ярисом-хэтчбеком. Поскольку кроссовер выше и имеет более широкие дверные проемы, посадка в него будет более свободной.

Экстерьер выполнен в новом фирменном стиле Toyota, дизайнеры тонко проработали подштамповки: они, с одной стороны, придают облику больше характера, а с другой — визуально облегчают его. Предусмотрена контрастная окраска крыши с захватом стоек. Стилистическим объединением заднего окна и фонарей, массивной задней стойкой, ярко выраженным объемом капота и нарочито грубыми пластиковыми расширителями арок Yaris Cross напоминает RAV4, этакая уменьшенная копия.

Целевым рынком для Яриса Кросс является Евросоюз. Продажи новинки стартуют летом 2021 года, производство модели налаживается на заводе компании в Валансьене (Франция), там же делают стандартный Ярис для Старого Света. Ежегодно будет выпускаться 150 000 таких кроссоверов.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті