Нужен ли более емкий аккумулятор для мощного автозвука, стоит ли покупать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, почему при заведенном двигателе постоянно крутится вентилятор охлаждения радиатора? На вопросы читателей АвтоМир UA отвечает начальник отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Александр Чаленко.
Планирую оснастить свою машину более мощной акустической системой. Нужен ли мне для этого более емкий аккумулятор?
Для оснащения автомобиля более мощной акустической системой аккумулятор с большей емкостью не помешает. Лично я не раз оказывался в ситуации, когда, обеспечивая нам музыкальное сопровождение на даче или в лесу на пикнике, стандартный аккумулятор разряжался достаточно быстро. Ситуация не самая приятная, особенно когда поблизости нет другого автомобиля.
Но есть и другая сторона медали: АКБ с большей емкостью, нежели предназначена для вашего автомобиля, потребует более высоких параметров от генератора, заряжающего аккумулятор. Другими словами, АКБ будет постоянно иметь низкий заряд, а генератор испытывать дополнительную нагрузку. При этом оба прибора значительно быстрее выйдут из строя. Тут уже и музыку не послушаешь, и свет не включишь, и машину не заведешь. К тому же стоит учитывать, что увеличение мощности аккумулятора приводит к увеличению его габаритных размеров. В итоге он может попросту не поместится в приспособленное под оригинальную батарею место. Рекомендую не делать основную ставку на значительное повышение емкости АКБ. Старайтесь слушать музыку при заведенном двигателе, в таком случае основным источником питания является генератор.
Подумываю на всякий случай приобрести зарядное устройство для аккумулятора. Какое посоветуете? Предложений очень много.
Советовать автолюбителю модель зарядного устройства для АКБ — дело неблагодарное. Поскольку не уверен, что средний автовладелец воспользуется советом купить зарядку за десятки тысяч гривен. И к тому же найдет дома место под такое устройство: оно достаточно габаритное! А простенький бытовой лично я бы не покупал — они производятся большей частью в Китае и далеко не всегда соответствуют заявленным параметрам. Да и вообще редко бывают надежными. Так что лучше доверять профессиональному оборудованию на СТО.
При заведенном двигателе постоянно крутится вентилятор охлаждения радиатора. Что это может быть?
Очевидно, что система охлаждения неисправна. Причина может быть в термостате. Он меняет направление рециркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Когда двигатель еще холодный, термостат движет жидкость по малому кругу, практически не охлаждая, без циркуляции через радиатор. Это помогает двигателю нагреться достаточно быстро, набрав рабочую температуру. При нагреве двигателя и жидкости в системе, термостат под воздействием температуры открывается, тем самым закрывая своим клапаном малый контур и открывая большой, через радиатор. В случае поломки термостата вся жидкость будет циркулировать по малому контуру, не охлаждаясь. И температурный датчик в блоке двигателя включит вентилятор.
Еще одна причина — неисправный датчик температуры, который включается при незначительном нагреве. В данном случае необходимо проверить его сопротивление, ведь именно оно является решающим для срабатывания датчика.
Проблема может быть связана с загрязнением системы охлаждения. Центральная часть радиатора состоит из трубочек с малым диаметром. При использовании некачественной охлаждающей жидкости, жидкости с истекшим сроком эксплуатации или при использовании водопроводной воды, в системе (в большей мере — именно в радиаторе) образуется накипь, похожая на накипь в чайнике. Она уменьшает сечения составляющих радиатора и ухудшает теплоотдачу. Таким образом, охлаждающая жидкость не успевает самостоятельно охлаждаться, что и приводит к постоянной работе вентилятора.