Новый батарейный паркетник Renault отпразднует премьеру в октябре (неизвестно где, ведь Парижское автошоу отменено), после чего встанет на конвейер завода в Дуэ и поступит в продажу весной 2021 года. Городская модель (внутренний код BCB) размером с Captur построена на платформе CMF-EV. Дизайн выполнен в стиле концепта Morphoz. В 2022-м выйдет второй электрокроссовер (код HCC) размером с Kadjar, тоже базирующийся на CMF-EV... Всё это — прогноз французского издания L’argus. Его информация не раз подтверждалась, а теперь попахивает диванной аналитикой и вызывает скепсис. К тому же не названы источники данных. Но нет дыма без огня.
На сегодняшний день Renault располагает линейкой из пяти электрических прототипов: EZ-Pod, EZ-Flex, EZ-Go, EZ-Pro, EZ-Ultimo. Кроссовера среди них нет, поэтому появился Morphoz, причём последним. Первым в серию мог бы пойти маленький EZ-Pod, в пику моделям Citroen Ami и Seat Minimo, но для этих целей есть Twizy. Сегмент сити-каров также окучивают хэтчбеки Twingo Z.E. и Zoe. Для Renault критически важен комтранс, о чём говорят грузовики EZ-Flex и EZ-Pro. Заточенные под такси EZ-Go и EZ-Ultimo — о том же. Паркетник явно не в приоритете, отчего напрашивается вывод, что проект SUV EV возложен на Nissan. Тот готовит Арию. Нарядившись в дизайн от концепта Morphoz, Ariya превратится в кроссовер Renault. Произойдёт ли это осенью, зависит от эффективности борьбы с заразой COVID-19.
Шеф-дизайнер группы Renault Лоренс ван ден Акер сообщил, что в течение 18 месяцев его компания представит два электромобиля: серийный хэтчбек Dacia Spring и кроссовер. «Я надеюсь, мы сможем сделать его похожим на концепт Morphoz, который стал для нас поворотной точкой», — цитирует стилиста издание Auto Express. На вопрос о механизме трансформации Лоренс ответил, что в серии такого не будет, поскольку нужные технологии появятся «через несколько лет».
Одно из высказываний ван ден Акера вызвало обоснованное беспокойство: «Как только мы начнём добавлять в линейку электромобили, некоторым другим моделям неизбежно придётся уйти, потому что мы просто не можем позволить себе разрабатывать всё это одновременно, — признался дизайнер. — Megane пребывает в сегменте, который находится под всё большим давлением. А деньги лучше вкладывать там, где будущее рынка». Эта фраза может означать, что семейство Renault Megane (седан, хэтчбек, универсал) навсегда останется в четвёртом поколении, представленном в 2015 году. Впрочем, результаты продаж Мегана, пусть и ухудшившиеся в последнее время, позволяют надеяться на его долгую жизнь.
«Будущее рынка», по словам ван ден Акера, связано с сегментом SUV: «Я думаю, мы ещё довольно долго будем внедрять кроссоверы, поскольку они стали невероятно эффективными и остаются очень привлекательными во всём мире». Модели будут компактными снаружи и удивительно просторными внутри благодаря длинной колёсной базе, общим пропорциям, батарее в полу: «Покупая паркетник сегмента B, вы сможете получить внутреннее пространство класса B+», — заявил стилист, предложивший растягивать электрокроссоверы.