На фото: найденный в лесу под Вышгородом «скелет» реплики Maybach Zeppelin Spohn Stromlinie. Источник: topgir.com.ua
Роскошный Maybach Zeppelin Spohn Stromlinie 1932 года выпуска получил в свое время прозвище «Майбах Гитлера».
Обнаруживший авто в Вышгородском лесу Максим Зинченко считает, что это незавершенная попытка воссоздать знаменитую модель, выпущенную для Берлинского автосалона 1932 года.
Линейка Maybach Zeppelin получила название в честь дирижаблей Zeppelin, которые оснащались моторами от Maybach. В 1929 году Graf Zeppelin благодаря пяти двигателям V12 производства Maybach совершил кругосветный перелёт. Это стало удачным рекламным поводом для дебюта на Парижском автосалоне Maybach Zeppelin DS8 — люксовой модели с двигателем мощностью 200 л.с. Машина была настолько тяжелой, что для управления ею у водителей требовали лицензию на право вождения грузовиков массой более 2,5 тонн.
Что касается DS8 Stromlinien, то он был выпущен в одном (по другим данным — двух) экземплярах, как шоу-кар для Берлинского автосалона. Правда, под Киевом, найден не оригинальный кузов от ателье Carosseriebau Hermann Spohn, а реплика, о чем свидетельствуют современные элементы подвески, тормоза, радиатор и некоторые детали интерьера.
По каким-то причинам заказчик не дождался готовой машины, и оставил ее «скелет» под открытым небом.
В этом смысле реплика повторила судьбу оригинальной модели. DS8 Stromlinien так и не пошла в серию, поскольку, по мнению Гитлера, выпуск подобных автомобилей противоречил идеологии национал-социализма.
Впрочем, менее экстравагантные версии Maybach Zeppelin тоже сложно назвать массовыми — за 12 лет было построено всего 183 авто серий DS7 и DS8.