Компания Ford серьезно подходит к тестированию абсолютно всего – и для лакокрасочного покрытия своих автомобилей здесь исключений не делают. Для проверки стойкости автомобильной краски американцы используют специальные спреи. Некоторые из них – это максимально точное воспроизведение птичьего помета.
Причем в компании при необходимости могут менять кислотность, учитывая разные виды птиц, обитающих в Европе. Однако и помимо помета у Ford есть чем удивить. К примеру, в составе одного спрея есть фосфорная кислота, моющее средство на основе мыла и синтетическая пыльца. Его используют, чтобы проверить уровень защиты краски от таких частиц как пыльца и древесный сок.
После того как соответствующий спрей нанесли на тестовые панели, их отправляют в печь. Там их нагревают вплоть до 60 градусов по Цельсию. Так получается имитировать летнюю жару, под воздействием которой автомобильная краска размягчается и растягивается. Когда же краска начинает остывать, она сжимается, приклеивая помет, пыльцу и другие частицы к поверхности кузова.
Также все опытные образцы краски проводят под ультрафиолетом более 6 000 часов. Это время примерно соответствует пяти годам под ярким солнцем. Также опытные панели замораживают, разливают на них топливо и подвергают воздействию прочих реагентов. В результате тестов специалисты могут изменять состав краски. Используя разные составы пигментов, смол и различных добавок, такое воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля можно минимизировать.