Функция Turn Assist будет впервые представлена на автомобилях Skoda, а Octavia станет первым автомобилем в своем классе, который получит данную инновационную технологию безопасности. Используя встроенные камеры, Octavia сможет отслеживать встречный трафик при повороте налево на перекрестке, а также выявлять велосипедистов и пешеходов. Если при выполнении маневра будет обнаружена непосредственная опасность, автомобиль сам полностью остановится, предупредив об опасности водителя.
Эта расширенная функция безопасности будет находиться в режиме ожидания каждый раз при включении двигателя и активируется при включении указателя поворота налево. В то время как “поворотник” продемонстрирует другим участникам дорожного движения намерение водителя, Turn Assist способен обеспечить дополнительную помощь во избежание любой потенциальной аварии.
Еще одна новинка Skoda – это новая технология предупреждения, которая является частью системы отслеживания слепых зон. Она срабатывает, когда автомобиль припаркован. Контролируя то, что происходит по бокам автомобиля, а также позади него, система предупреждает водителя и других пассажиров, когда небезопасно открывать их двери с помощью визуальных сигнальных огней и звукового оповещения, которые будут продолжаться до тех пор, пока опасность не минует.
Работая как с передними, так и с задними дверьми, предупреждение не позволит пассажирам распахнуть двери например прямо перед велосипедистом.
Камеры в новой Octavia способны отслеживать возможные опасности позади автомобиля на расстоянии до 35 метров и под углом примерно 120 градусов, обеспечивая большую уверенность для водителей и пассажиров в том, что безопасно выходить из машины.
В дополнение к предупреждению о повороте и предупреждению о выходе, имеется также система по предотвращению столкновений, и новая Octavia – первая Skoda, оснащенная этой технологией. Передние камеры способны обнаруживать потенциальную опасность и выполнять контролируемый маневр уклонения от нее, будь впереди другие транспортные средства, велосипедист или пешеход. Система использует данные в реальном времени, предоставленные массивом камер и радаров, для расчета наиболее подходящей и, что особенно важно, самой безопасной траектории, чтобы обогнуть потенциальную опасность. Этот расчет учитывает расстояние, ширину и положение транспортного средства или препятствия впереди, и система сможет выполнять эту функцию на скоростях до 140 км/ч.
О безопасности велосипедистов позаботились с помощью функции предиктивной защиты, которая использует передние камеры и радар для предупреждения водителя, если существует потенциальная опасность столкновения с велосипедистом, а при необходимости задействует экстренное торможение.