На сегодня на линии разграничения на Донбассе насчитывается 9 контрольно-пропускных пунктов въезда-выезда, однако их должно быть больше.
Такое мнение высказал вице-премьер-министр Украины, министр реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников.
«Потому что Донецкой области повезло больше, там находится больше КПВВ. Луганской области меньше повезло. Для того, чтобы наши граждане могли попасть на подконтрольную территорию Украины, иногда приходится выезжать на территорию Российской Федерации и потом заезжать в Украину, пересекая государственную границу. Потому что так проще.
Но сегодня, в том числе в минском процессе ведутся переговоры. Например, мы все знаем КПВВ «Золотое» с украинской стороны полностью построен. Та сторона затягивает и даже еще не начинает работать. Хотя с украинской стороны в адрес ОБСЕ даны гарантии, что если они начнут эти работы по возведению нужной структуры КПВВ, значит, они будут это делать безопасно», – сообщил министр.
Алексей Резников отмечает, что НВФ спекулируют на вопросах открытия новых КПВВ и требую гарантий в пункте «Счастье».
«Они спекулируют и просят гарантии в пункте «Счастье», на что им говорится: «не вопрос». В рамках нормандского формата в декабре в Париже договорились, что открываются параллельно одновременно два новых КПВВ, имеющих гуманитарную задачу. «Счастье» обсуждается как возможная точка.
Мы не возражаем против самой идеи географической локации, но еще в 2016 году речь шла о «Золотом», и Украина выполнила свои обязательства. Мы готовы к одновременному открытию, только покажите, что вы выполняете договоренности, что вы начали строить структуру КПВВ со стороны «Золотого», тут же получите вдогонку гарантии со стороны «Счастья» и начинайте строиться. Мы точно знаем, что мы это сделаем», – добавил чиновник.
Он подчеркнул, что за четыре месяца вполне реально построить и открыть оба КПВВ.
«Но тут важно, что люди, пересекая КПВВ, увидят, какой сервис они получат. Они должны получить сервис ЦНАПов, фельдшерскую помощь, медицинскую помощь, прийти и получить, иметь возможность в 14 лет получить свой первый документ-идентификатор, чтобы дальше они могли продолжить свое образование. Пересекая эти КПВВ, они должны попадать в Европу.
Пускай не сразу в Европу класса Франции или Германии, но в Европу уровня класса Польши или Словакии. Это реалистичные задачи», – резюмировал он.