Государственная пограничная служба Украины сообщила, что сегодня через контрольный пункт въезда-выезда Новотроицкое в ОРДЛО проследовали три грузовика с 36 тоннами сельскохозяйственных товаров (удобрения, семена, инструменты) от Международного Комитета Красного Креста.
Напомним, оккупанты распоряжаются гуманитаркой фактически по своему усмотрению.
Между тем, Елизавета Гончарова из «tyzhden.ua» объяснила, почему командование Операции Объединенных сил право в максимальном ограничении пассажиропотока через линию разграничения на Донбассе. Главная причина – угроза коронавируса. Ведь эпидемиологическая ситуация с ним в ОРДЛО даже по информации оккупантов в разы тяжелее, чем в Донецкой и Луганской областях. Поэтому докарантинный трафик в 36 – 40 тысяч человек в день однозначно в разы увеличит количество зараженных; ни про какую обсервацию и четкий контроль путешествующих в таких условиях говорить не стоит. Тогда как медицина Донецкой и Луганской областей сильно ослаблена оккупацией Донецка и Луганска, где остались основные больницы региона.
В то же время Елизавета Гончарова признает серьезные проблемы для отдельных граждан, разделенных линией разграничения. Однако их страдания – меньшее зло в сравнении с угрозой массовой вспышки коронавируса.
Напомним, открытия КПВВ на линии разграничения требуют нардепы с Донецка (почти все представляют Оппозиционный блок). А бывший замглавы Администрации президента Януковича Андрей Портнов подал иск в Донецкий окружной административный суд с целью упразднить приказ командующего ООС Владимира Кравченко о запрете пересечения линии разграничения во время карантина. Ну-ну…