Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) не только проводит краш-тесты, но и собирает статистические данные о последствиях дорожно-транспортных происшествий. Каждые три года организация сравнивает показатели смертности со своими предыдущими данными. Последнее подобное сравнение показывает, что маленькие автомобили все еще более опасны и не могут защитить своего водителя, несмотря на увеличение числа систем безопасности.
Последний сбор данных проводился за период 2015-2018. Дорожно-транспортные происшествия с субкомпактными автомобилями привели к гибели 108 человек на 1 миллион зарегистрированных транспортных средств, в то время как более крупные автомобили «убили» 52 человека на миллион. Следует отметить, что показатель в субкомпактных моделях уменьшился в 2 раза: 36 смертей на 10 миллиардов миль по сравнению с 78 смертями в предыдущем отчетном периоде.
Отчет IIHS также предоставляет данные для конкретных моделей. Рекордсменом является Ford Fiesta (141 смерть на миллион зарегистрированных автомобилей). На втором месте идет Hyundai Accent с 116 случаями. Далее расположились две модели, которые недоступны в Европе — Chevrolet Sonic (98 погибших) и Nissan Vers Note (96). В топ-5 также входит Fiat 500 (95). За ними следуют Hyundai Elantra и Kia Cerato (89 каждый), Nissan Versa (88), Kia Rio (87) и Hyundai Accent универсал (81).
На другом конце списка находятся крупные внедорожники и модели премиальных брендов с нулевой смертностью. Это Infiniti QX60, Porsche Cayenne, Range Rover Evoque и Mercedes-Benz C-Class. Следует также отметить, что Volkswagen Golf имеет такой же показатель — в нем во время ДТП никто не погиб.