Китайский автопроизводитель Lifan может уйти с российского рынка до конца 2020 года. Об этом во вторник сообщает издание «Газета.ру» со ссылкой на источники в отрасли.
По информации газеты, возможный уход с рынка России связан с долговыми обязательствами компании в Китае. Общая задолженность Lifan перед кредиторами составляет 31 млрд юаней (около 4,4 млрд долларов) и 60% этого долга должно быть погашено в текущем году. В то же время в России производитель столкнулся с кризисом на автомобильном рынке, а также банкротством завода Derways, который занимался импортом и сборкой машин.
В дилерских центрах Lifan добавили изданию, что новых автомобилей уже нет в наличии. При этом собеседники «Газеты.ру» пояснили, что поддержка уже проданных автомобилей запасными частями будет продолжатся.
Эксперты, опрошенные ТАСС, отмечали, что на фоне кризиса с авторынка могут уйти компании, не имеющие собственного производства в России. При этом директор агентства «Автостат» Сергей Целиков уточнял, что «Lifan в этом году фактически сдулся, его уже фактически нет на рынке».
По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Lifan в России в 2019 г. упали на 74%, до 3 960 шт.