Специалисты отмечают, что для летних шин предел составляет 1,6 миллиметров остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных) - 4 миллиметра.
Современные летние покрышки могут проехать от 40000 до 70000 км в зависимости от манеры вождения и характеристик машины. Данный пробег на летних шинах среднестатистический водитель авто проезжает за 2-3 сезона. Также износ подразумевает не только уменьшение глубины протектора. За миллионы циклов деформации нарушаются прочность каркаса и его сцепление со слоями резиновой смеси. Словом, каждые 2-3 года нужно покупать новый комплект шин.
Некоторые владельцы авто проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не означает, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Как правило, эксплуатационный срок службы шин легковых авто составляет пять лет с момента изготовления.
Зимние шины «живут» гораздо меньше. Они практически всегда выходят из строя по износу беговой дорожки, ведь протектор новой шины - это 7-8 миллиметров, а рабочей высоты остается всего лишь 3-4 миллиметра. Если резина шипованная, то при таком износе остается совсем немного металлических элементов, и шина не обеспечит безопасность при езде по зимней дороге. Также, не только шиповки, но и «липучки» при такой степени износа тоже теряют большую часть своих возможностей. Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 километров.