Авторитетный потребительский журнал Consumer Reports проанализировал количество случаев с прогоревшими прокладками головки блока цилиндров на автомобилях с пробегом и cоставил список моделей, у которых подобная дорогостоящая неисправность встречается наиболее часто.
В список попали сразу четыре модели Subaru: Impreza 2006–2008 модельного года, легковой пикап Baja, а также Outback и Forester 2001–2009 модельного года. Проблемы обычно случаются на пробегах 90–163 тысячи миль (145–262 тысячи километров). Все эти модели оснащаются оппозитными двигателями, у которых две головки блока цилиндров и, соответственно, две прокладки. Замена стоит 2–4 тысячи долларов и иногда сопоставима с ценой самого автомобиля.
В группе риска также находится BMW 3 серии 2006–2007 модельного года. Неисправность, как правило, возникает при пробегах 145–222 тысячи километров. В случае с кроссовером BMW X5 пробитая прокладка головки блока цилиндров может заявить о себе ещё раньше — при 95–108 тысячах километров.
Проблема с прокладкой замечена также на Chevrolet Cruze, Mazda MX-5, Mini Cooper/Clubman 2008–2010 модельных годов и Infiniti M.
Прогар прокладки головки блока цилиндров является неисправностью, требующей срочного и серьёзного ремонта двигателя. Наиболее частой причиной, её вызывающей, становится перегрев мотора. Также прогар случается из-за детонации, некорректного тюнинга и усилия затяжки болтов головки блока цилиндров, не соответствующего нормативам.