Cпециалист «Subaru Центр Львов» Тарас Сировенко составил TОП-7 водительских ошибок, наносящих вред механической коробке и сцеплению при переключении передач в автомобиле.
Механическая коробка передач штука крепкая и в основном поломки в паре КПП/сцепление приходятся именно на сцепление. Ему достается больше всего, особенно если постоянно делать такие ошибки.
Включение задней без полной остановки.
При маневрировании часто бывает такое, что сильно темпераментные водители включают заднюю передачу ещё до того, как автомобиль полностью остановился. С первого раза такое конечно коробку не убьет, но поверьте что это очень не полезно и для КП и для сцепления.
Резкие переключения на несколько ступеней вниз.
Торможение двигателем – важный для безопасности прием, которым стоит пользоваться при замедлении зимой, или на мокрой и скользкой дороге. Но если речь о ежедневных поездках, то лучше так не перегружать коробку и сцепление. Особенно если речь о переключениях сразу на несколько передач вниз. Это конечно позволяет резко поднять обороты мотора перед поворотом и пройти его в гоночном, почти раллийном стиле. Но не забывайте, что в ралли в конце поездки авто встречают механики. Вряд ли вы спешите попасть со своим авто в руки механика раньше времени? Такая езда нагружает сразу и сцепление и механизм самой коробки передач за счёт огромного скачка крутящего момента.
Езда с ногой на педали сцепления
Эта беда часто встречается у новичков. Страх заглохнуть, или вовремя не успеть переключить коробку заставляет держаться напряжённо и даже не снимать ногу с педали сцепления. Из-за этого, даже того не замечая, водитель может слегка прижимать педаль и допускать проскальзывание сцепления. А дальше его перегрев, деформация, преждевременная замена.
Буксировка тяжёлого прицепа или другого авто.
Тут все просто. С одной стороны тяжёлый груз а с другой мотор, который пытается это все растолкать. А посредине что? Правильно – коробка передач и сцепление. Чаще всего чтобы тронуться при большой нагрузке, когда мощности мотора едва хватает, водитель старается плавнее подводить сцепление и вот вам снова перегрев, запах сцепления в салоне и прямая дорога к его ранней поломке.
Буксование на бездорожье
Когда колеса авто застряли в болоте, сугробе, песке или машина попала в “ловушку” с диагональным вывешиванием колес, то и дело водитель дёргает авто то вперёд, то назад и при буксовании часто не отпускает сцепление до конца, старается подвести его аккуратненько, чтоб дозировать тягу… Но в итоге только убивает сцепление.
«Ученическое» трогаете с высокими оборотами и медленным подводом сцепления.
Когда начинающий водитель трогается с места, то чаще всего боится заглохнуть. Особенно на перекрестках, или даже небольших подъемах… Да где угодно, особенно когда есть риск услышать наглый сигнал клаксона «в спину» от нетерпеливых попутчиков. Конечно же, новичок предпочитает перестраховаться и отпустить сцепление не полностью, а подводить его постепенно, да еще и подняв обороты мотора. И тут та же история – диск сцепления от трения сильно греется, изнашивается и.. привет ремонт.
Стояние на светофоре с выжатой педалью сцепления
Привычка подъехать к светофору, выжать педаль сцепления и не отпуская его ждать когда включится зеленый – еще одна привычка, которая может обернуться ремонтом сцепления. При выжатой педали сцепления включается в работу выжимной подшипник. При длительном нажатии на педаль он греется, ведь он не расчитан на длительную непрерывную работу. Итогом может стать выход подшипника из строя. Вы наверняка слышали, как на перекрестке трогается машина с противным громким скрипом-свистом. Это выжимной подшипник того авто как-бы намекает что он все!