Уже через пару лет эксплуатации двигателю автомобиля может потребоваться дорогостоящий ремонт, а при определенных условиях он может стабильно функционировать не одно десятилетие.
Износостойкость современных двигателей зависит не только от технических характеристик автомобиля, но и от того, насколько правильно с ними обращаться. Автоэксперт назвал основной причиной износа силовой установки современных машин несовместимость топлива, которое вызывает повышенное трение. По его словам, чтобы сберечь двигатель, нужно уменьшить трение, для чего необходимо использовать смазывающие материалы, включая масла, рекомендованные автопроизводителем.
На износ также влияет температура сгорания топлива. Предыдущие поколения атмосферных двигателей работали за счет подачи и нагрева воздуха, создававшего необходимое давление внутри агрегата. Современные турбомоторы гораздо меньше по размеру, но обладают меньшим ресурсом из-за серьезного нагрева конструкции из-за поступления более мощного потока воздуха.
Но, по мнению эксперта, конструктивные особенности двигателя не является определяющими для его срока службы. Многое зависит от аккуратности эксплуатирования автомобиля. Если «вынимать из машины душу», постоянно используя ее в качестве спорткара, то даже качественно собранный двигатель «не проживет» долго даже на правильном масле.
Кроме того, современное топливо адаптировано под существующие модели двигателей. Постоянная заправка некачественным топливом на неизвестных АЗС отрицательно скажется на ресурсе мотора.
С точки зрения профилактических мероприятий нужно следовать требованиям завода-изготовителя. Если пишут, что техобслуживание нужно провести на 15 тысячах пробега, не надо затягивать до 25, даже если кажется, что „прокатит“. Это по итогу не сэкономит денег, потому что уменьшит эксплуатационный срок автомобиля.