Несмотря на то что мы постоянно агитируем при неисправности автомобиля обращаться к специалистам, в некоторых случаях можно и нужно засучить рукава. Например, при проколе шины на загородной дороге.
Повреждение покрышки в дальней дороге — всегда неприятность. Как правило, чтобы достать запаску, приходится освобождать весь грузовой отсек, да и поиск шиномонтажа в незнакомых местах может занять некоторое время. Еще сложнее с боковыми порезами — не каждой мастерской по силам такой ремонт.
Возьми набор в дорогу
Между тем с банальным проколом вполне можно справиться самостоятельно. В автомагазинах нетрудно найти набор для ремонта в полевых условиях. Большинство из них представляют собой инструмент для подготовки отверстия (похож на миниатюрный круглый напильник), для введения жгута, сами жгуты (обычно из сырой резины) и средство для холодной вулканизации. При использовании таких комплектов не потребуется даже демонтировать колесо, что заметно облегчает участь водителя. Главное — точно следовать прилагаемой инструкции. Как утверждают шиномонтажники, качество самостоятельного ремонта небольших проколов сопоставимо с качеством их услуг, то есть находится на профессиональном уровне.
При отверстии более 5 мм ремонт с помощью жгутов уже невозможен. Придется разбортировать колесо на СТО и устанавливать «грибок».
С порезами — только к спецам
С порезами ситуация иная. В случае прокола воздух из бескамерной шины выходит постепенно, и есть время на то, чтобы безопасно остановить автомобиль на обочине. Порез же сопровождается быстрой, почти мгновенной потерей давления в колесе: при этом автомобиль может потерять управляемость, особенно если пострадало переднее колесо.
Именно поэтому устранять порезы самостоятельно не рекомендуют (хотя наборы для такой процедуры тоже есть в продаже). Лучше поменять колесо на запасное и добраться до ближайшего шиномонтажа.
Не все можно починить
Но и сервисмены порой оказываются бессильны перед порезами. Дело в том, что, во-первых, размер армирующих заплат (которыми и восстанавливают жесткость пострадавшего корда) ограничен, так что устранить большие порезы просто нет возможности. Да и небольшие иногда ремонту не подлежат: чем повреждение ближе к ободу диска, тем меньше шансов на его устранение, поскольку этот участок покрышки оказывается наиболее нагруженным. Однако некоторые ушлые сотрудники дорожных мастерских уверяют, что готовы восстановить хоть надвое разорванную шину.
Помните: максимальный размер повреждения на боковине, подлежащий ремонту, — 30х80 мм (могут быть отличия в технологических картах различных производителей ремонтных материалов). Более существенные дефекты сразу списывают шину в утиль. Если ваша модель резины уже снята с производства, не поленитесь обзвонить все магазины города — возможно, найдете ее в остатках на складах.
Даже после квалифицированного ремонта пореза колесо с поврежденной покрышкой лучше использовать как запасное или по крайней мере установить на заднюю
ось — так безопаснее с точки зрения возможной разгерметизации.