Сегодня мы расскажем о самом популярном кроссовере в сегменте SUV D — Skoda Kodiaq , который появился у нас с 2017 года. В этом году Шкода Кодиак немного обновился: внесены точечные изменения в дизайн и комплектации кроссовера, а техническая часть модели осталась прежней: 3 бензиновых и один дизельный мотор, полный привод, МКП или DSG.
Объемы продаж автомобиля — самый объективный показатель соотношения между его эксплуатационными свойствами и особенностями и ценой на рынке. О плюсах Кодьяка написано многое — это и просторный салон и багажник (в который можно докупить 3й ряд сидений), удобная эргономика, комфорт, все это в сочетании с интересной ценой.
Мы же расскажем о имеющих место объективных недостатках, которые нужно знать до покупки, и которые мы выявили путем изучения личных страничек владельцев, форумов модели и сайтов отзывов. Расскажем только о самых часто упоминаемых из них.
Во-первых, у владельцев нет объективных претензий к двигателям и КПП. Понятно, что за небольшой срок эксплуатации ломаться там пока ничего не должно. И уже прошли те времена, когда слово «DSG» и «турбированный движок» употреблялись как пример недостатков.
К эргономике и качеству сборки, удобству салона в целом и водительского места в частности, объективных и массовых претензий, надо признать, нет. Все удобно и продумано.
Но при этом, несмотря на небольшой возраст модели, есть жалобы на надежность некоторых узлов и деталей. В основном это детские болезни, которые присутствуют практически в любой новой модели. Рассмотрим их подробнее.
Самый часто встречающийся недостаток, — скорее всего, связанный не с качеством сборки, а с конструкцией конкретной детали — скрипящие внутренние ручки дверей.
Иногда скрипящие ручки меняют по гарантии официальные дилеры, иногда ссылаются на особенности конструкции и отказываются менять.
Но даже если ручку меняют — скрип все равно присутствует, хотя и меньшей громкости, но с течением времени неизбежно прогрессирует. Поэтому устранять скрип владельцу проще своими силами.
Для устранения проблемы ручку снимают и аккуратно проклеивают виброизоляционным материалом. Обклеивать лучше комплексно и хорошим материалом, а не просто клеить скотч в местах креплений. Только в этом случае скрипы уходят навсегда.
Следующий недостаток встречается реже, — по всей видимости, как повезет с конкретной партией авто, а точнее, с партией этих деталей. Речь идет о кнопке включения двигателя. У некоторых владельцев она трескается.
Это все, в общем-то мелочи, а вот более серьезная проблема — это растрескивание заднего стекла. И это не единичные случаи, — может случиться с каждым. Иногда стекло покрывается мелкими трещинами, иногда даже лопается (обычно при закрытии двери).
Известны случаи, когда стекло трескается и вторично, после гарантийной замены. И самое поразительно, что есть случаи такой проблемы даже (!) на новых авто на дилерских стоянках! Есть мнение, что виноват герметик, но точного доказательства этой гипотезы найти не удалось.
К слову сказать, лобовое стекло тоже нежное, и, хотя трещинами не покрывается, но легко повреждается лаже небольшими камешками. И иногда имеет место скрип лобового, — как выясняется, о неровности кузовных деталей (окалина).
Самая серьезная из известных и распространенных проблем Шкоды Кодьяк — течь масла из стыка двигателя и КПП и из раздатки. Это не единичные случаи, они замечены у многих владельцев, чаще всего — на очередном ТО.
Проблема известная, на форумах модели освещена достаточно широко.
На этом все, других серьезных и часто встречающихся проблем мы не обнаружили, всем читателям ровных дорог и беспроблемной эксплуатации, делитесь своим опытом и мнениями в комментариях!