Причина высокой аварийности на дорогах связано непосредственно с состоянием самих дорог, ну а поскольку деньги как правило уходят именно на ямочный ремонт, то повышение и снижение уровня аварийности приблизительно совпадает с моментом ремонта и окончанием срока эксплуатации дорожного покрытия.
Об этом сообщил глава консалтинговой компании «Уильям Инвест Эксперт» Виктор Медведь.
«Содержание дорог в Украине производится по принципу поддержания текущего уровня аварийности. Большая часть денег уходит именно на ямочный ремонт. Срок эксплуатации дороги после такого ремонта – не более года. И это в лучшем случае. А в худшем – до времени смены сезона. Даже если дорогу положили в ноябре, то, как мы неоднократно видели – в марте месяце дороги уходят вместо со снегом», - отметил эксперт.
По словам В. Медведя, к концу года показатель аварийности как правило, сводится к прошлогоднему показателю, хотя срок эксплуатации самих дорог не превышает года.
«В связи с этим возникает вопрос прямых перекосов по статистике в зависимости от сроков начала ремонта. Если дороги ремонтируют весной, то статистика улучшается весной. Если деньги приходят летом, то статистика улучшается летом и осенью», - добавил он.
По мнению эксперта, к концу 2020 года статистика аварийности будет приблизительно на уровне конца прошлого года, а это означает недофинансирование реализованных проектов и ухудшение качества аварийного ремонта.
«К примеру, в Днепропетровской области есть участок в 70 километров, который можно проехать со скоростью не более 7 километров в час. Но после того, как водители выезжают на отремонтированную дорогу, то едут со скоростью не менее 160 километров. Поэтому возникает огромное количество аварий, связанных именно с превышением скорости. Люди идут на это вынужденно, потому что, ели соблюдать необходимые ограничения, то дорога вместо двух-трех часов будет занимать шесть-семь. Очевидно, что никто не может позволить себе такое время. Что и приводит к столь печальным последствиям», - заключил В. Медведь.