Многие водители отдают предпочтение автоматической коробке передач, однако и у «механики» есть свои плюсы.
Итак, в чем же именно механическая коробка передач является преимуществом. Механическая трансмиссия ценится в первую очередь за свою надежность.
Ее обслуживание и ремонт намного проще, чем АКПП. Масло рассчитано на весь срок службы, однако его меняют на новое каждые 60 тыс. км пробега. А через 120 тыс. необходимо менять пакет сцепления. В большинстве случаев, такие коробки передач служат по 500 и более тыс. км без вмешательства.
Также, у МКПП выше КПД, так как мощность не тратится на гидротрансформатор, как это бывает с автоматом. По этой же причине в пробках и на малых скоростях экономичность ручной коробки выше примерно на 15%.
Для любителей активной езды подойдет, именно механическая трансмиссия, которая позволяет держать мотор в нужных оборотах, тогда как «автомат» стремится, как можно быстрее включить повышенную передачу.
Очень полезна ручная коробка в тех случаях, когда нужно выбраться из грязи или снега. Если машина стоит в грязи, то ее вытаскивают раскачкой, т. е. периодическим включением первой и задней передач. Выполнить данную операцию на «автомате» невозможно. Также, несомненным плюсом МКПП есть возможность завести машину «с толкача».