Эксперты назвали пять наиболее существенных дефектов и проблем автомобилей с вариатором.
Прежде всего специалисты подчеркнули, что вариаторные коробки не любят резкие перепады в подаче тяги, которые приводят к пробуксовке. Езда по скользкой дороге или по мокрому гравийному склону вызывает износ элементов коробки передач. Заметим, что негативно на ее ресурсе сказываются неожиданные старты на светофорах, так как это приводит к появлению задиров на элементах ремня, подверженных трению, и на рабочих поверхностях конусов.
Однако работы над модернизацией подобных коробок постоянно ведутся, и внедрение в конструкцию вариаторной коробки гидротрансформатора сделало лучше ситуацию. Новый элемент дал возможность снизить вероятность пробуксовки и сделать максимально низкими скачки тяги на старте.
Машины с вариатором разгоняются довольно плавно и без особого подхвата, что вызывает чувства монотонности. В брендах знают об этом и даже создают системы имитации или виртуального переключения передач.
Но одним из наиболее известнейших минусов является дорогое обслуживание. Смазку в коробке важно менять минимум раз в 60 тыс. километров, а, возможно, даже и чаще. В ходе технического обслуживания нужно менять фильтр и очищать узел от продуктов износа. Если пренебрегать подобными процедурами, то коробка станет пробуксовывать, что приведет к серьезному ремонту.
Если же говорить о стоимости ремонта, то она вряд ли будет радовать всякого автолюбителя. В связи со сложностями конструкции ремонтом чаще всего будут заниматься в официальном дилерском сервисе, а если поломка застигла вдали от города, то могут возникнуть серьезные проблемы.