Исследователи ААА (Американская автомобильная ассоциация) посчитали количество сбоев в работе активных систем помощи водителю при пробеге около 6,5 тыс км. Результаты оказались неутешительными. Сбои в работе ассистентов, обеспечивающих полуавтономное вождение, фиксировались в среднем каждые 13 км. В большинстве случаев водителю приходилось брать на себя управление без предупреждения со стороны системы, реагируя на ситуацию мгновенно. Также отмечена нестабильная работа других водительских ассистентов.
Наибольшее количество нареканий вызвала система удержания в полосе движения. На нее пришлись три из четырех зафиксированных сбоев. Во время испытаний, проходивших как на полигонах, так и на автодорогах, транспортные средства вели себя странно. Они периодически близко приближались друг к другу и к остальным объектам – например, к заграждениям.
Как отметили в ААА, при моделировании дорожных ситуаций с использованием водительских ассистентов вероятность столкновения на средней скорости 40 км/ч возрастала до 66%.
Подобными тестами American Automobile Association призывает производителей ТС повышать надежность работы водительских ассистентов. Также исследователи отметили, что именно нынешние технологии лежат в основе разработки беспилотного транспорта, который скоро выйдет на дороги общего пользования. Производителям следует предпринимать решительные шаги для улучшения своих разработок. Это позволит повысить доверие рядовых пользователей к ним. Сейчас только один из десяти водителей доверил бы управление автомобилем электронике.