Насколько надежны подержанные автомобили? Это особенно важный вопрос в Украине, где большая часть рынка приходится на «секонд-хенд». Рейтинги, подобные TUV, пытаются дать какой-то объективный ответ, но они также измеряют только количество дефектов, не принимая во внимание их серьезность.
Эксперты рассмотрели полдюжины различных исследований по наиболее проблемным двигателям и выделили худшие агретагы.
Volkswagen 1.8T
Этот четырехцилиндровый бензиновый двигатель, дебютировавший в 1993 году, в течение многих лет устанавливался на всю линейку автомобилей VW, а также на Audi A3 и A4, Seat Leon Cupra и Skoda Octavia vRS. Маневренность и возможности для усовершенствования по-прежнему делают его фаворитом тюнинговых студий.
Большие проблемы с ним возникли в Америке, где дилеры VW не смогли прямо предупредить покупателей о том, что для двигателя требуется синтетическое масло. При использовании минерального или полусинтетического образовывался довольно плотный осадок и резко увеличивался расход масла. Сообщалось также о многочисленных случаях блокировки двигателей, особенно в серии с 1997 по 2004 год.
Cadillac V8-6-4
Двигатели с отключаемыми цилиндрами стали нормой сегодня, но не в 1981 году, когда инженеры Cadillac впервые решили использовать такую технологию. Идея заключалась в том, чтобы лишить большой V8 двух или четырех цилиндров, когда ему не нужна максимальная мощность, тем самым сэкономив топливо. Идея была хорошей, но не воплощаемой на тот момент. Гидравлические подъемники управлялись часто неисправными соленоидами, что приводило к неисправности клапанов и, как следствие, к резким колебаниям топлива и длительным потерям мощности. Проблема была настолько серьезной, что GM посоветовал дилерам обходить систему и оставлять автомобили с 8 постоянно работающими цилиндрами.
Hyundai 2.0 и 2.4 бензин
Сам по себе двигатель Tetha II (G4KD), разработанный совместным предприятием Chrysler и Mitsubishi, неплох с инженерной точки зрения. Но ряд неправильных моментов в его производстве, особенно на заводе в Алабаме (США), привели к двум крупнейшим сервисным мероприятиям для компании. Во-первых, Hyundai отозвала полмиллиона единиц модели Sonata (2011 - 2012 гг.), объяснив это тем, что в результате производственных проблем вокруг коленчатого вала осталась металлическая стружка, что со временем привело бы к блокировке двигателя. В 2017 году было отозвано еще 570 000 автомобилей Sonata и Santa FE, а Kia отозвала более 600 000 единиц из моделей Optima, Sorento и Sportage.
Mitsubishi 1.2 MIVEC
Этот трехцилиндровый двигатель (код 3A9) был разработан компанией Mitsubishi путем простого удаления цилиндра 4D9. Он дебютировал на выставке Colt в 2003 году, и сегодня вы можете найти его в автомобилях Mirage, которые были выпущены для азиатских и американских рынков. По сути, к надежности этого агрегата особых претензий нет. Но его способности безнадежны: мучительно медленное ускорение, делающее обгон действительно опасным, а также он очень тяжело работает. «Здесь больше шума и вибрации, чем если бы вы заполнили кухонный блендер болтами», - написал один из американских журналистов.
Nissan QR25
Этот 2,5-литровый бензиновый двигатель, установленный в прошлом десятилетии на X-trail и Murano, а также на Renault Koleos, на самом деле является производным от двухлитрового QR20DE, но из-за повышенных нагрузок он более подвержен повреждениям. В первых версиях (до 2004 г.) из-за плохой работы электронного управления агрегатом каталитический нейтрализатор разрушался слишком быстро, и его части могли попасть обратно в мотор. Это вызывало увеличение расхода масла и в конечном итоге - саморазрушение двигателя. Более поздняя партия, произведенная в 2006 году, также вызывала необычно высокий расход масла, а в Соединенных Штатах владельцев предупреждали о необходимости часто проверять уровень масла, чтобы предотвратить перегрев и даже самовоспламенение.
Saab 2.0 и 2.3
Они были установлены на модели 9-3 первого поколения (1998 – 2002 гг.), что стало последним дыханием старого H-двигателя шведов. Но именно модификации, направленные на то, чтобы сделать его более современным и актуальным, привели к его многочисленным проблемам. Образовывался осадок, который из-за плохого уплотнения мог проникать в головки блока цилиндров и привести к засорению.
Второй момент - непродуманное решение инженеров установить масляный поддон прямо над каталитическим нейтрализатором, превратив двигатель во что-то вроде фритюрницы. Saab посоветовал владельцам периодически демонтировать и очищать масляную ванну.
Также были проблемы с прямым впрыском, поэтому неудивительно, что для второго поколения GM настояла на том, чтобы Saab использовал двигатели материнской компании.
Ford V8
Первый V8 Ford сегодня является легендой: он устанавливался на различных моделях в течение 21 года, с 1932 по 1953 год, затем производился еще два десятилетия для промышленного использования, и даже сегодня он пользуется спросом у энтузиастов тюнинга.
Но первая версия агрегата выглядит совершенно иначе. Она имеет 4 фатальные ошибки проектирования. Во-первых, поршневые кольца сделаны из недостаточно закаленной стали, что приводит к рекордному расходу масла (около литра на 100 миль). Во-вторых, система охлаждения не достигает двух задних цилиндров, которые всегда перегреваются. В-третьих, впускной коллектор не работает эффективно, что приводит либо к слишком бедной, либо к слишком обогащенной смеси, а также к большому расходу топлива - около 25 литров на 100 км (это является шоком для мотора с мощностью всего 65 лошадиных сил). И в-четвертых, постоянные поломки водяного насоса и утечки в системе охлаждения.