Автовод

Покупка автомобиля с пробегом: 5 советов по проверке транспортного средства

19.08.2020 р. в 21:39 | uainfo

Покупка автомобиля с пробегом: 5 советов по проверке транспортного средства

Покупка автомобиля с пробегом – это не только возможность сэкономить на приобретении транспортного средства, но и риск нарваться на недобросовестного владельца или мошенника.

Покупка автомобиля с пробегом – это не только возможность сэкономить на приобретении транспортного средства, но и риск нарваться на недобросовестного владельца или мошенника. Бывает, что, поведясь на тюнинг и увещевания продавца, покупатель забывает об основном – проверить товар максимально тщательно, а потом огорчается, когда техника начинает «сыпаться». Чтобы не допустить подобного исхода, разберемся, на какие нюансы обязательно следует обратить внимание в процессе выбора авто с пробегом.

Что нужно знать

Собираясь покупать авто с пробегом, следует понимать, что его техническое состояние априори будет отличаться от новой машины из салона. Степень износа зависит от многих факторов: возраста транспортного средства, условий эксплуатации и ухода.

Однако даже если пробег небольшой, а владелец уверяет в том, что машина использовалась не часто/ он водит «как бог»/ не пропускает ни одно ТО, то не стоит верить на слово. Его задача – выгодно продавать авто, даже если оно «убито». Покупателю же важно приобрести надежную машину, стоящую своих денег. Определить таковую можно лишь в результате детального осмотра.

5 важнейших пунктов

В принципе, сегодня можно оградить себя от хлопот, которыми сопровождается покупка авто. Существуют специальные компании, которые занимаются сопровождением сделки и берут на себя сопутствующие заботы. Но не мешает все же разобраться в основных нюансах проверки транспортного средства.

Чтобы понять, насколько машина с пробегом изношена и стоит ли в принципе ее покупать, рекомендуем проверить:

Документы.

Кузов.

Салон.

Подкапотное пространство и двигатель.

Тормоза, рулевое и подвеску.

Какие факторы могут насторожить или, наоборот, убедить в том, что транспортное средство действительно можно купить без рисков? Об этом ниже.

«Ваши документы и техпаспорт, пожалуйста»: что проверить в первую очередь

При покупке автомобиля с пробегом следует попросить у владельца техпаспорт и посмотреть год выпуска ТС. Он должен быть идентичным идентификационному номеру (слева на торпедо или стойке кузова).

VIN-код может пригодиться и для проверки автомобиля «на угон», сделать это можно, обратившись в полицию. Иногда год выпуска может быть указан на стеклах и крепежах ремней безопасности. Если же эта информация не соответствует данным VIN-кода, то это явно свидетельствует, что данные элементы были заменены, возможно, после аварии. Также следует сверить номер кузова и движка со данными, указанными в техпаспорте.

Стоит попросить у владельца сервисную книжку. Если она есть, это говорит о том, насколько щепетильно хозяин относится к транспорту, кроме того, по ней удобно определять периодичность ТО. Для большей надежности можно перезвонить в компанию, которая занималась обслуживанием, и уточнить судьбу машины.

«Встречают по одежке»: проверяем кузов

Осматривать машину нужно при хорошем освещении. Лучше, если авто будет чистым, чтобы грязь не скрывала мелкие дефекты. В первую очередь изучаем покрытие кузова. Царапины или сколы, отличия в оттенке и структуре краски – все это говорит о неаккуратном обращении, о том, что машина попадала в аварии. В месте повреждения также быстрее образуется коррозия, которая разрушает металл.

Понять, что авто участвовало в ДТП, можно по нарушенной геометрии кузова: зазоры между элементами и следы вмятин явно подтвердят этот факт. Как и неравномерность износа покрышек, хотя это может быть свидетельством, что владелец давно не делал развал-схождение. При прозрачной сделке информацию о том, что машина «битая», утаивать не станут. Это не всегда плохо, но новый владелец обязан знать все детали.

Проверяем салон

В первую очередь оцениваем общее состояние: повреждения обивки, чистоту, наличие всей необходимой фурнитуры и функции регулировок сидений. Это явно укажет на то, насколько хорошо к машине относится владелец.

Не поленитесь заглянуть под коврики. Влага в этом месте говорит о нарушении герметичности кузова, то есть, может быть гнилым дно или имеются дефекты в уплотнении стекол.

Стоит поднять обшивку багажника, чтобы оценить состояние лонжеронов и посмотреть цвет внутренней поверхности крыльев (менялись или нет).

Обязательно следует оценить работоспособность подрулевых переключателей и протестировать кондиционер, печку, электростеклоподъемники, чтобы убедиться в исправности.

Святая святых авто: подкапотное пространство

Первый сигнал – чистый двигатель. Он не должен быть таким, если владелец не пытался скрыть течь масла или других техжидкостей. При этом их следы на моторе и радиаторе – не типичны, в отличие от пыли (она вполне может присутствовать и никак не влияет на функциональность техники). Их быть не должно, иначе это явно говорит о подтекании.

Стоит изучить резиновые шланги. Они должны сохранять эластичность и целостность поверхности. Трещины явно говорят о необходимости их замены. Обязательно смотрим на крепление бампера, фар и лонжеронов. Сколы краски, следы откручивания метизов или пропилы – признаки кузовного ремонта.

Следует также запустить движок и дать ему поработать на холостых оборотах, посторонние звуки сразу скажут об имеющихся проблемах. После прогрева стоит вытащить масляный щуп. Ни в коем случае из горловины не должно брызгать масло или идти пар, меняться работа мотора.

Финишная прямая: подвеска, тормоза и рулевое

После осмотра машины, стоит устроить ей небольшой тест-драйв. Суть проверки – изучить состояние и работу рулевого, тормозов и подвески. Заметный люфт руля (просто бросьте управление на пару секунд на ходу, если авто начнет вести в сторону – он есть), «падение» педали при попытке остановиться или виляние – крайне нежелательны для автомобиля, если в ближайших планах нет цели ставить его на капремонт. Еще при экстренном торможении транспортное средство не должно «клевать» носом, сам процесс в идеале проходит плавно и мягко.

Состояние подвески можно понять во время езды. Жесткость хода на ухабах, дребезжание говорят о том, что ей нужен ремонт. Чтобы убедиться в состоянии подвески, стоит дополнительно ее осмотреть. Следы ржавчины или масла, трещины на пыльниках ШРУСов тоже говорят о необходимости скорого ремонта.

Делаем выводы

Проверка автомобиля с пробегом перед покупкой требует как минимум понимания, как должна выглядеть и вести себя машина в исправном состоянии. Далеко не все водители разбираются в технических нюансах и способны самостоятельно определить дефекты, ведь любой из них – это повод для торга или сигнал о том, что нужно продолжать поиски. Чтобы не рисковать, стоит доверить диагностику специалистам.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті