Дешевизна обслуживания – одно из самых разрекламированных качеств электромобилей. В реальности же дело обстоит несколько иначе. В этой статье приведены мнения двух владельцев одной и той же тесловской «Модели S».
Имя опрошенного американскими журналистами владельца электрокара — Стив Сасман. Шесть лет назад мужчина приобрел Model S P85. На момент покупки на спидометре значилась цифра в 35 тыс. миль (около 56 000 км). За более чем 5 лет эксплуатации Стив объехал на «Тесле» 48 штатов США и несколько штатов соседней Канады, после чего решил распрощаться с «детищем» Илона Маска.
Результат на спидометре на момент продажи – 214,07 тыс. миль (чуть более 344 500 км).
Совокупные расходы Стива на содержание электрокара за всё это время составили $5 415. Дороже всего мужчине обошлась замена вышедшего из строя экрана системы мультимедиа и сломавшегося зарядного порта ($2 215 и $790 соответственно). Кроме того, Сасман «вложился» в замену шин (дважды), покупку новой ручки двери, приобретение батареи на 12 Вольт и еще в (цитата) «какие-то мелочи».
Мужчина, которому Стив продал свою «Модель S», раскрывать свое имя отказался. По его словам, сейчас на спидометре «Теслы» фигурирует отметка в 300 тыс. миль (чуть более 482,8 км). За это время его затраты на обслуживание электрокара приблизились к $5 000.
Таким образом, за 6 лет службы и 300 тыс. миль пробега мужчины выложили более $10 000 (порядка $1,7 тыс./год), что сопоставимо с расходами на обслуживание автомобилей с традиционными видами топлива, резюмировали авторы публикации.