Автовод

Водителей грузовиков, маршруток и автобусов могут принудительно направить на обучение

28.08.2020 р. в 19:41 | sud

Водителей грузовиков, маршруток и автобусов могут принудительно направить на обучение

На сайте Министерства инфраструктуры опубликован проект приказа Министерства инфраструктуры, предусматривающий внедрение Порядка подтверждения профессиональной компетентности водителей транспортных средств, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и грузов.

Согласно пояснительной записке к проекту приказа, в случае удачной реализации его положений, Министерство инфраструктуры планирует добиться серьезного снижения количества ДТП на дорогах страны, в частности с участием коммерческого транспорта. Так, приводится статистика, из которой следует, что в 2019 году вследствие дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны погибли 3454 человека, а были травмированы еще 32 732 человека.

Кроме того, как указано в пояснительной записке, с 2020 года в соответствии с Хартией качества международных автомобильных грузовых перевозок в системе многосторонней квоты Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), водители, которые осуществляют международные грузоперевозки в системе квот ЕКМТ, должны подтверждать свою компетентность путем предъявления квалификационной карты водителя (ККВ).

В целом, как следует из проекта приказа, предлагается осуществить следующее:

водители транспортных средств, которые до вступления в силу приказа получили удостоверения водителей С, СЕ, С1, С1Е, D, DE, D1, D1E, будут проходить периодические подготовительные курсы;

при этом действующие сертификаты профессиональной компетентности (СПК) водителей транспортных средств категорий С, СЕ, С1, С1Е, D, DE, D1, D1E, которые были выданы до вступления в силу указанного приказа, будут действовать в течении установленного в них срока, но не более пяти лет с даты их выдачи;

подтверждать свою профессиональную компетентность водители грузовиков и автобусов будут путем сдачи тестов после завершения подготовительных курсов в специальных учебных центрах. Попасть на обучение в учебный центр водитель сможет, подав соответствующее заявление;

обучение водителей будет проводиться по группам в зависимости от специализации. Численность учебных групп будет составлять не более 25 человек;

обучение — подготовительные курсы, будут состоять как из теории, так и из практики (вождения). При этом теория будет занимать в учебном процессе 30% времени, а практика — 70%;

проходить обучение в учебных центрах будут как опытные водители, так и новички, недавно получившие водительские права соответствующих категорий;

время каждого занятия будет составлять 45 минут. В день можно будет проводить не более восьми занятий по 45 минут;

длительность курса подготовки, в зависимости от программы (начальной, сокращенной или периодической), будет составлять от 35 до 280 занятий;

успешно сданным будет считаться финальный тест, в случае если водитель сможет правильно ответить на 60% вопросов своего билета, в случае неудачного завершения теста водителю будет предоставлено право пересдать тест;

информация о водителе, успешно прошедшем подготовку и получившем СПК и квалификационную карту водителя (ККВ), будет вноситься в специальный «Электронный реестр профессиональных водителей». Фактическим администратором реестра будет Министерство инфраструктуры;

срок действия СПК и ККВ будет составлять пять лет;

к учебным центрам, которые будут осуществлять подготовку водителей, выдвигается целый ряд требований — от наличия соответствующей материально-технической базы и площадок для вождения до наличия подготовленного персонала и инструкторов.

Отметим, что, как следует из сообщения Министерства инфраструктуры, обсуждение проекта приказа будет длиться до 21 сентября.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті