Японская компания Omikenshi создала новый материал, который позволит вдвое снизить цену покрышек типа run-flat, а также сделает их более экологичными. Об инновационной разработке пишет японская газета Nikkei.
Шины run-flat позволяют проехать еще несколько десятков километров даже после серьезного прокола, когда давления в покрышке уже не осталось. Благодаря этому можно добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской, так что автомобильные компании не комплектуют машины с такими шинами «запаской» и даже «докаткой».
Но у run-flat есть и недостатки. Одним из самых очевидных является высокая цена. Теперь японская компания Omikenshi сообщила о том, что она нашла альтернативу целлюлозному волокну, применяемому в такой резине. Целлюлозное волокно представляет собой текстильные шнуры, вплетенные в один из слоев покрышки. Такой компонент является более термостойким, чем слой полиэстера в стандартных шинах. Но и стоит он существенно дороже.
Покрышки run-flat должны выдерживать высокие температуры по той причине, что из-за деформации, возникающей в результате движения на спущенных колесах, резина сильно нагревается.
Состав альтернативного недорогого материала не раскрывается, он был разработан совместными усилиями Университета Синсю и японской компании Zeon, специализирующейся на выпуске различной химической продукции, в том числе синтетических каучуков.
По заявлению разработчиков, новое волокно стоит примерно вдвое меньше, к тому же позволяет существенно сократить время производственного процесса и снизить выбросы углерода более чем на 50% по сравнению с высокопрочной вискозой.
Исполнительный директор Omikenshi Тошифуми Маэды отметил, что компания готова удовлетворить спрос со стороны производителей шин, коммерциализация намечена на 2021 финансовый год.