Так называемое скручивание пробега автомобиля влияет на его техническое состояние и, в частности, на системы безопасности.
Тематический законопроект №4039, который рассматривается в Верховной Раде, предусматривает создание единой базы пробега авто, а также содержит другие способы борьбы с мошенниками на рынке бывших в употреблении автомобилей. Об этом рассказал советник министра внутренних дел Украины Владимир Мартыненко.
По его словам, когда в МВД сравнили подобные автомобили на рынке Украины и в Германии, разница в пробеге составляла около 100 тысяч километров.
При этом "скручивание" пробега имеет два аспекта. Во-первых, это уклонение от оплаты таможенных платежей. "Когда эти продавцы завозят автомобиль на территорию Украины, перед границей, они добавляют пробег, чтобы снизить таможенную стоимость, а после этого скручивают, чтобы увеличить привлекательность для покупателя", – пояснил Мартыненко.
Второй аспект – снижение уровня безопасности автомобиля, в котором "скручивали" пробег. "Это влияет на техническое состояние автомобиля. Когда надо делать регламентные замены расходные запчастей, когда надо делать техосмотр и тому подобное. В некоторых автомобилях это влияет на работу компьютерной системы управления автомобилем, и соответственно системы безопасности работают по-другому. Как следствие – эти автомобили перестают быть безопасными", – подчеркнул Мартыненко.
По его словам, на данном этапе обсуждения законопроекта документ следует дополнить способом определения "точки ноль", в отношении которого начнется отсчет пробега авто, а также создать механизм, который сделает невозможным привлечение к ответственности за "скручивание" пробега владельцев, которые не имеют к этому отношения.