В моем понимании, правильная городская отталкивается от потребностей горожан и реалий. Реалии таковы, что у столица задыхается от пробок, потому что количество автомобилей растет вместе с количеством жителей. Поскольку Киев самый богатый город страны, то сюда едет все больше людей, которых затискивают в старую планировку столицы УССР. Став глобальным городом Киев продолжает жить в рамках столицы советской Украины.
Об этом пишет на своем телеграм-канале журналист и политолог Юрий Романенко.
Поэтому, когда нам рассказывают, что в Амстердаме в центре дорогая парковка и ездить нужно на велосипедах, то я всем господам горе-урбанистам отвечу, что мы не в Амстердаме. И даже не в Варшаве. Мы в постсоветском Киеве, где а) пост = коррупция и ориентация на хищения из бюджета и карманов лохов, что готовы подставлять эти карманы под жадные руки; б) советский — старая инфраструктура, ориентированная на другие функции, иное количество населения.
Поэтому логика должна быть такой — нужно легализировать существующее положение вещей, чтобы обеспечить стабильный поток денег в городскую казну, которые направлять исключительно на разрешение проблем логистики.
Для этого весь центр Киева нужно сделать синим, то есть везде, где можно ставить автомобиль его можно будет поставить заплатив по тарифу. Пусть эту будут 10 нынешние гривен нынешние. Это все равно будет огромный поток средств, который будет исчисляться сотнями миллионов гривен в год, а может и миллиардами. Каждый день в Киев въезжает и выезжает 200 тыс авто. А еще более 1 млн находится в самом Киеве. Если допустить, что в центре Киева находится около 100 тыс авто одномоментно, то с 8 утра до 20-00 вечера будут генерировать 10 млн гривен дохода. В день! В месяц 300 млн! За год 3,65 млрд гривен! Уберем 650 млн гривен в счет выходных и праздников. И получим 3 млрд гривен в год или 15 млрд гривен за пятилетнюю каденцию. Это более полумиллиарда долларов!
Плата за парковку должна быть исключительно в электронном виде по QR-коду. Я лично вчера так расплатился на Городецкого. Это очень удобно. И это в режиме онлайн можно контролировать, отслеживая заполненность и оплату. Отсутствие оплаты = штраф в 510 гривен. И стой себе ради Бога дальше. Через камеры это все спокойно можно контролировать. Даже человека пускать не нужно для проверки. Но можно и перестраховаться и пускать человека, который будет проверять оплачено или не оплачена парковка. Все!
Я бы пошел еще дальше и легализировал бы паркинг возле пешеходных переходов ( но не на них ни в коем случае) уменьшив расстояние до 1,5 метров). Короче говоря, нужно нормы приблизить к реальному положению вещей, чтобы деньги рекой потекли в городской бюджет.
Что из этого выйдет. Давайте посчитаем.
Средняя себестоимость квадратного метра простейшего наземного паркинга с минимумом инженерных систем составляет около 8000 гривен за квадратный метр, хотя эта цена может увеличиться в зависимости от сложности конструкции. Я беру самые простые цифры и самые приблизительные подсчеты, чтобы вы лучше поняли масштаб проблемы и как ее можно просто решить.
Таким образом за эти деньги можно построить паркингов площадью около 400 000 квадратных метров. Такая площадь позволила бы разместить под землей или над землей ВСЕ авто, которые находятся в центре. При этом город получил бы возможность варьировать стоимость парковки, загоняя потоки авто в паркинги, чтобы разгрузить городские магистрали. И иметь стабильные доходы десятилетиями!
Однако, городская власть может пойти более правильным путем. Допустим половина этой суммы должна идти не на строительство паркингов, а на строительство единой сети велодорожек и общественного транспорта. То есть, около 250 млн долларов за 5 лет можно будет направить на то, чтобы создать целостную сеть велодорожек, когда оставив авто на перехватывающем паркинге на Академгородке, вы дальше садитесь на свой велосипед, электросамокат (который может стоять там же, или это будет велосипед Bolt), или ныряете в метро, которое за счет поступлений смогло получить дополнительные составы и сократить интервал движения между поездами, плюс расширить сетку. В этом случае, количество автомобилей, которые будут стремиться в центр города уменьшится, потому уменьшение площади паркингов все равно не приведет к росту автомобилей в центре.
При этом городская власть, получив сетку паркингов получает реальную возможность маневрировать потоками людей, создавая с помощью тарифов на парковку в центру возможности выбора для каждого человека. Кто-то готов будет выбрасывать 100-200-300 долларов в месяц на парковку, кто-то предпочтет ездить на велосипеде, кто-то на трамваях или метро. Но по факту такие подходы и начнут формировать новое качество логистики в Киеве, а с ним лучшее качество жизни.
Развитие начинается с альтернатив, которые опираются на действительность. То, что сегодня нам предлагает городская власть во главе с Кличко — это просто легализация схем по отсосу денег из карман киевлян в частные карманы и отсутствие сколь-нибудь осмысленного развития города. При этом на написание этого текста я потратил 40 минут. И единственное, что я хотел им сказать, что выход есть. Этот выход лежит на поверхности и единственная причина почему мы не движемся — это отсутствие воли реально все начать изменять. Потому у нас возводится 150 ширм, чтобы прикрыть жадность и убожество разваливающейся советской инфраструктуры. Это касается не только Киева, но и всей Украины.