Электрические самокаты становятся все популярнее, и только недавно в Украине запустилась очередная сеть по их прокату. Однако несмотря на легкомысленный вид этого транспорта его нужно воспринимать очень серьезно. Ведь, по данным Института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS), значительная часть их пользователей травмируется еще в первую поездку.
Большинство инцидентов случается из-за того, что рулевые самокатов попадают в ямы и им «перебегают дорогу» столбы. Около 58% опрошенных пострадали на тротуарах от плохого покрытия и столбов и других элементов. Почти 40% получили травмы во время своей первой поездки.
Лишь 13% опрошенных сообщили, что пострадали в столкновении с автомобилем, грузовиком или автобусом. Руководитель исследования Джессика Чиччино объясняет это тем, что большинство самокатов передвигаются по тротуарам. Однако, говорит она, это может представлять угрозу для пешеходов.
«Все еще неясно, где должен ездить самокат, – говорит она. – Наши результаты показывают, что запрет передвижения по тротуарам может нести риск более значительных травм. Но в нынешней ситуации травмы хотя меньшей тяжести, однако случаются чаще».
Некоторые города не рады росту популярности электросамокатов, особенно тех, что можно брать в аренду. Столица Дании Копенгаген запретила прокатные самокаты с 1 января 2021 года в центральных районах города. Это должно повысить безопасность пешеходов, особенно пожилых людей.
Власти британского города Ковентри запретили электросамокаты через пять дней после начала их тестового испытания. Причиной стало передвижение электросамокатов в зонах, которые переполнены пешеходами.
В Украине легальный статус микромобильного транспорта, в который входят также электросамокаты, остается неопределенным. Они не являются пешеходами, поскольку имеют колеса. Но они и не велосипеды, поскольку двигаются не с помощью мышц (п. 1.1 ПДД Украины). И почти все даже нельзя отнести к механическим транспортным средствам, поскольку у них моторы значительно слабее 3 кВт мощности (п. 1.1 ПДД). Верховная Рада лишь рассматривает законопроект №3023, который должен определить юридический статус микротранспорта и его права с обязанностями.