Средний возраст автомобиля в Африке — 20-30 лет
В период с 2015 по 2018 год из Европы, Японии и США в развивающиеся страны было экспортировано около 14 миллионов старых и некачественных автомобилей. Самый большой "удар" приняла на себя Африка.
Эксперты бьют тревогу: такое положение дел создает угрозу климату, поскольку поток поступления таких авто не прекращается до их пор.
Об этом говорится в исследовании, опубликованном экспертами Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), пишет BBC. Как отмечают его авторы, примерно 80% поставленных в бедные страны автомобилей не соответствуют минимальным стандартам безопасности и экологии в странах-экспортерах. И это не только негативно влияет на окружающую среду, но и усугубляет проблему аварийности на дорогах.
В докладе отмечается, что около половины всех этих автомобилей были «сброшены» в Африку. При этом многие машины не пригодны к эксплуатации, поскольку попросту пребывают не на ходу. В итоге, они бесцельно простаивают и наносят вред планете.
В связи с этим ООН призывает немедленно прекратить практику поставок старых авто в бедные страны, чтобы не поставить под угрозу поставленные климатические цели. Особенно это касается Европы – 54% «списанных» авто от общего числа имеет именно европейскую прописку. В то же время «принимающую сторону» просят ужесточить правила импорта б/у авто.
«Промышленно развитые страны должны прекратить экспорт транспортных средств, которые не проходят экологические тесты или тесты на безопасность и больше не считаются пригодными для эксплуатации в их странах происхождения, в то время как страны-импортеры должны ввести более строгие стандарты качества», – заявила директор ЮНЕП Ингер Андерсен.