Acura, созданная как премиальная альтернатива Honda действительно превзошла по многим параметрам свою старшую сестру, хотя технически многие узлы, агрегаты и технологии просто переняты без доработок. Одним из "узких" мест современных моделей японского премиального бренда стала тормозная система. Наиболее контрастно проблема видна на примере тормозов кроссовера Acura MDX всех трех поколений - YD1, YD2, YD3, и собрата Honda Pilot. Что вполне объяснимо, так как это самые крупные представители в модельной линейке японского производителя.
Как известно, одним из постулатов природы торможения является принцип превращение кинетической энергии в тепловую. Проще говоря, при торможении энергия, которая вырабатывается при взаимодействии дисков и колодок превращается в тепло. Важной задачей любой тормозной системы является эффективное рассеивание температуры в атмосфере. Кроме того, чем выше масса автомобиля, тем больше тепловой энергии будет вырабатываться при замедлении транспортного средства, а это значит, что кроссовер должен обладать идеальной системой вентиляции. Но практика несколько иная.
Тормозные диски Acura MDX YD2 имеют размеры 330х28 мм. Для массы кроссовера в районе 2-х тонн этот размерчик мелковат: европейские аналоги подобных весовых и мощностных категорий имеют более массивные диски, а это, в свою очередь, предопределяет теплоемкость системы и тормозной момент. Поэтому в Теперь о практике. Владельцы Acura MDX, на самом деле, очень часто жалуются на тормоза внедорожника, и это касается не только любителей агрессивной езды, но и приверженцев более размеренного темпа. Жалобы на повестке дня две: слабая информативность торможения и ранний износ дисков, выраженный в искривление и биении в руль. Так в чем же проблема?
Как мы выяснили выше, одним из важных факторов функционирования тормозной системе есть способность интенсивно отдавать тепло в атмосферу. И наоборот, неспособность это делать вызывает падение эффективности и перегрев чугуна дисков. Собственно, это те проблемы, которые как раз и беспокоят владельцев кроссовера Acura MDX. Таким образом, проблему кроется в слабой вентиляции тормозов - штатная система просто не в состоянии быстро рассеивать тепло. Для MDX разумным решением было бы сделать воздуховоды, которые бы забирали набегающие потоки воздуха от бампера и поставляли бы его к тормозным узлам, но этого не случилось.
Как можно победить данную проблему? Доступных способов улучшить вентиляцию тормозной системы Acura MDX нет - все так или иначе будет сопряжено не только с финансовыми затратами, но и со временем, так как речь идет о внедрении дефлекторов в подкапотное пространство. Установка тормозного кита (готового набора с тормозными дисками увеличенного диаметра и высокопроизводительными суппортами) - вариант значительно улучшающий картину, но цена вопроса такого решения будет начинаться от 2-3 тысяч долларов и выше. Вряд ли к этому готовы большинство автолюбителей.
Компромиссным решением является установка менее агрессивных тормозных колодок. Дело в том, что от состава накладки зависит будет ли тепло отводиться от диска либо будет аккумулироваться в точке соприкосновения с ним. Оригинальные тормозные колодки на MDX как раз относятся к разряду более агрессивных: стальная крошка, применяемая в составе, обладая слабой теплопроводностью, удерживает тепло на поверхности диска. Удачной альтернативой являются керамические накладки, в формуле которых сталь заменена на медь, и это смягчает влияние накладки на диск. Это не панацея от вышеописанных проблем, но - доступная полумера, которая в небольшой мере, но уменьшает негативные факторы.