На сегодняшний день практически все легковые автомобили в Украине собираются по методу крупноузловой сборки, которую еще называют «отверточной». Об этом сообщает издание First Gear.
Еврокар
Если говорить о конкретных моделях, на заводе «Еврокар» в Закарпатье освоили процесс мелкоузловой сборки (CKD) еще в 2011-м году. В свое время здесь планировался полный цикл производства, но объемы рынка и экономическая ситуация в стране внесли коррективы – на сегодняшний день на заводе выпускают автомобили Skoda по методу крупноузловой сборки, включая новые Kodiaq и Karoq. Летом 2020-го в СМИ появилась информация о возможности выпуска электромобилей Фольксваген, но пока что процесс переговоров продолжается.
ЗАЗ
Запорожский автомобильный завод является одним из тех предприятий, где возможна полноценная сборка авто полного цикла. Собственно, в период автомобильного бума так и происходило. Таврия, Славута, Ланос, Сенс, Вида и другие машины собирали здесь «с нуля». Небольшими партиями были выпущены даже Мерседесы! Но в конце 2014 года фактически произошла остановка завода, и вот только в 2020-м году предприятие подало хоть какие-то надежды. Правда, эти «хоть какие-то надежды» обрадовали далеко не всех. А всё потому, что на ЗАЗе наладили крупноузловое производство автомобилей группы Renault, в числе которых и российский бренд Lada. Помимо моделей АвтоВАЗа, в Запорожье с 2020-го года выпускают и кроссовер Renault Arkana из машинокомплектов из РФ.
Богдан
На заводе «Богдан» в так называемые славные времена выпускали едва ли не весь модельный ряд Lada. Причем со временем дошло до того, что здесь выпускали Лады под брендом «Bogdan». Кроме того, в Луцке производили автомобили Hyundai и JAC. Сейчас – только коммерческий транспорт.
КрАСЗ
В Кременчуге, как и на «Богдане» выпускали легковушки разных марок, но главным образом производство было построено на выпуска УАЗов, ВАЗов, ГАЗелей и пр. Со временем «подтянулись» и корейцы с китайцами (Geely, Great Wall и SsangYong). Сегодня завод выпускает преимущественно грузовую и агротехнику.
КрАЗ
В начале 2000-х предприятие выпускали фургоны Iveco. На сегодняшний день практически все мощности предприятия направлены на армейскую технику.
Если резюмировать, к 2020-му году в Украине не осталось ни одного легкового автомобиля отечественного производства с украинской «родословной». Пожалуй, единственным приятным исключением является вездеход Sherp, правда, и он не является чисто украинским творением, ведь модификации для экспорта действительно имеют шильдик «Made in Ukraine», но на самом деле это российско-украинский продукт — «Шерп» был создан на основе вездехода, разработанного петербургским инженером-изобретателем Алексеем Гарагашьяном.