В конце ноября автомобилисты спешат "переобуть" свои автомобили в зимнюю резину. При этом водители иногда допускают ошибки, которые могут привести к проблемам на дороге.
Об этом сообщает издание AutoOboz, назвавшее наиболее частые ошибки, которые допускают автовладельцы.
"Переобувание" в ношеные или поврежденные шины
Если шины не новые и имеют определенную степень поношенности, износ должен быть равномерным. Износ боковых частей указывает на движение с недостаточно накачанной шиной, центральной части - на перекачку. Очень важно проверить глубину протектора самой шины - он должен составлять не менее 4 мм. Если данное значение меньше, использование таких шин категорически запрещено.
Установка поврежденного диска
Это может привести к тому, что в шине будет постоянно падать давление. Водителю придется постоянно накачивать колесо и рано или поздно все равно придется обратиться в автосервис за ремонтом или приобрести новый диск.
Неправильная обработка колес во время шиномонтажа
При установке шин на обод необходимо наносить специальную (шиномонтажную) пасту, чтобы край шины получил эффект скольжения. Ни в коем случае нельзя для этого использовать моторное масло или смазку на основе литола, поскольку эти материалы разъедают шину. В крайнем случае разрешено использовать мыльный раствор.
Игнорирование рисунка направленности
Чтобы добиться оптимального сцепления с дорогой зимой, производители шин маркируют их специальным рисунком, который указывает направление ее вращения (обычно это большие стрелки на боковине). И если установить шину неправильно, будет страдать устойчивость и управляемость автомобиля, а также увеличивается риск скольжения на дороге.
Езда с недостаточным давлением
Сразу же после установки шин автовладельцы должны выставить необходимое давление, поскольку для машины оно так же важно, как кровь для человека. Если водитель не знает, какие значения по давлению использует его машина, стоит найти наклейку с такой информацией - обычно она располагается на передней или средней стойке в проеме водительской двери.
Езда с плохим балансом
Хорошего баланса шины и обода можно добиться только в специализированном шинном центре, где используется специальный стенд. Сбалансированные колеса не только обеспечивают плавное движение автомобиля и равномерный износ, но и повышают безопасность движения. Во время движения слои шины стираются и меняется внутреннее распределение веса. При этом чем выше скорость, тем больше дисбаланс.
Неправильные затяжки болтов и гаек
Затягивать болты и гайки колесных дисков нужно с помощью специального ключа - например, динамометрического. В противном случае есть риск повреждения резьбы или граней. Кроме того, не следует смазывать болты и гайки, чтобы облегчить их последующее снятие. Такие действия могут привести к их ослаблению и даже к откручивания колеса во время движения.