Автовод

Французский "Жук" - тайная разработка Renault

10.12.2020 р. в 10:59 | kurs.com.ua

Этот компактный легковой автомобиль создавался в глубокой тайне, поскольку в оккупированной немцами Франции был разрешен выпуск только грузовиков. И в результате этих работ и появилась, выкрашенная в зеленый маскировочный цвет, будущая легковушка Renault 4CV.

Интересно, что ее двухдверный кузов был изготовлен из алюминия. Внешне автомобиль чем-то смахивал на своего современника – немецкий Volkswagen по прозвищу «Жук». Это был компактный горбунок, с торчащими по краям колесными крыльями и мотором, спрятанным в покатом «хвосте». Но его 4-цилиндровый двигатель имел уже не воздушное, а жидкостное охлаждение. При этом радиатор, дабы не испортить пологую, обтекаемую корму, разместили сразу за спинкой заднего сиденья, перед блоком цилиндров.

Рабочий объем мотора составлял 760 см куб. и развивал мощность 19 л.с. Коробка передач была трехступенчатая, причем первая – несинхронизированная.

Подвеску колес сделали независимой, пружинной. Максимальная скорость составляла 90 км/ч.

Французский \"Жук\" - тайная разработка Renault

Завод Renault в Булон-Бийянкуре был национализирован 16 января 1945 года и стал называться Regie Nationale des Usines Renault. Дебют автомобиля Renault 4CV состоялся 3 октября 1946 года на Парижском автосалоне.

А 12 августа следующего года начались его продажи. Успех был колоссальный: очередь на покупку машины растянулась до двух лет.

В отличие от прототипа, кузов серийной машины был стальной, типа седан. У него, учитывая пожелания продавцов, сделали уже не две двери, а четыре. В декабре 1949 года появилась и версия с жесткими боковинами кузова, но со сдвижной тканевой крышей.

Автомобили Renault 4CV завоевали популярность не только у себя на родине. Их собирали Англии и Ирландии, Бельгии и Испании, и даже в Австралии и Южной Америке. А первенец японской фирмы Hino был похож на этого французского собрата как две капли воды.

Нужно сказать, что машины Renault 4CV неплохо показала себя и в различных спортивных соревнованиях. В 1951 году автомобиль одержал победу в своем классе на престижных 24-часовых гонках Ле-Ман.

Производство этой популярной модели во Франции прекратилось только 6 июля 1961 года. Всего там было выпущено 1 105 547 ед. Таким образом, Renault 4CV cтал первым французским автомобилем, преодолевшим рубеж выпуска в один миллион.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті