Автовод

Таксистам предлагают налоговые льготы за легализацию

14.12.2020 р. в 14:36 | kurs.com.ua

Таксомоторные компании в Украине хотят пересадить на патенты. За легализацию участников рынка обещают освободить от налогов, в частности, таксистам разрешат не отчитываться о доходах, и им не нужно будет оформлять ФЛП для работы.

Такое предложение содержится в опубликованном Мининфраструктуры законопроекте.

Документ направлен на легализацию предпринимателей, работающих через онлайн-сервисы, в том числе Uber, Уклон и Bolt (в терминологии законопроекта – это провайдеры информационных услуг).

"В связи с тотальной тенизацией рынка, лицензирование, как основной регулирующий инструмент, не достигает поставленных целей государственного регулирования", – отмечают авторы законопроекта, прогнозируя его результатом обеление сферы такси.

Разрешат не отчитываться о доходах

Сегодня только 2% перевозчиков в Украине работают "в белую", имея лицензии на перевозки, оформившись как ФЛП либо юрлицо, сослались на оценки офиса эффективного регулирования BRDO в Минтрансе. Из потенциальных 40 млрд гр госбюджет получает ежегодно только 1 млрд.

Согласно выдвинутому предложению, за получение патента перевозчик должен будет отдать одну минимальную зарплату (в 2021 – 6 тыс. грн.), за что получит право предоставлять услуги ровно год, освобождаясь от обязанности декларировать доходы и платить с них налоги.

Патент можно приобрести и на месяц, но обойдется он на 5% дороже, чем за тот же 1 месяц в годовом "пакете". Водителю электрокара любой из видов патента обойдется вполовину дешевле.

Перевозчику разрешат не отчитываться о доходах только в том случае, если за год он заработает не более 720 тыс. грн (60 тыс. грн (10 минзарплат), умноженных на каждый месяц в году, когда действует патент).

Таксистам предлагают налоговые льготы за легализацию

По подсчетам Украинской таксомоторной ассоциации (УТМА), доля налогов в цене одного заказа сегодня незначительна – для среднего чека в 150-200 грн она не превышает 5 грн.

Чиновники надеются, что на патентную систему перейдет 10% рынка в течение 5 лет после ее внедрения, что в итоге на 800 млн грн увеличит размер поступлений в бюджеты всех уровней.

При этом повысится и безопасность перевозок, уверены в Мининфраструктуры, "из-за осознания перевозчиком личной ответственности перед пассажиром и государством".

"Страховкой не пришьешь голову"

В свою очередь, глава правления УТМА Андрей Антонюк считает, что даже в случае принятия данный инициативы, ездить в такси безопасней не станет.

Он пеняет на безответственность владельцев компаний-мобильных приложений, которые "ни за что не отвечают".

Его словам вторит и законопроект Минифраструктуры, исходя из которого провайдера информационных услуг не несет ответственности:

перед заказчиками перевозок за подачу такси (кроме факта включения автомобильного перевозчика и транспортного средства в Реестр автомобильных перевозчиков);

перед ними же за выполнение обязанностей автомобильным перевозчиком;

перед автомобильными перевозчиками за достоверность информации о необходимости в услугах заказчиками.

Оговорка в первом из перечисленных пунктов предполагает административное наказание для провайдеров, допустивших выполнение услуг таксистами, не внесенными в Реестр автомобильных перевозчиков – 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (3400 грн). Проект также предусматривает и регистрацию сервиса в Реестре провайдеров и запрещает деятельность тех сервисов, которых там не будет.

Однако, уверены в УТМА, это не гарантирует пользователям такси качественных услуг. Прежде всего потому, что агрегаторы имеют возможность работать по иностранной регистрации, не создавая в Украине отдельное юрлицо.

"Сегодняшний закон тоже учитывает, что нельзя передавать заказы нелегалу, но наказания за это нет. А новый еще более удаляет агрегаторы от ответственности. Ведь закон говорит, что, если Мининфраструктуры не лицензирует перевозки, оно не имеет право их контролировать, как не будет контролировать и обладателей патентов", – считает Антонюк.

Помимо прочего, участники таксомоторного рынка должны будут застраховаться. Но, опять же, говорит Антонюк, вряд ли это напрямую выльется в тотальное повышение сознательности украинских таксистов.

"Страховкой голову не пришьешь", – констатирует глава таксомоторной ассоциации.

Диспетчерские уходят в небытие

Основную часть себестоимости поездки сейчас составляет комиссия агрегатора, которая включает и коэффициент загруженности в часы пик. По словам Антонюка, она достигает 35%, что равняется 60 грн из заказа на 150 грн.

На данный момент в Киеве работает порядка 25 тыс. таксистов.

"Приход агрегаторов коснулся только диспетчерских служб, число которых с 300 опустилось до 100. Но уже сейчас все работают через электронные системы, включая легальных операторов. Они останутся свободны для таксистов в случае ухода иностранцев", – констатирует Антонюк.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті