Компания BMW сообщила, что начинает полевые испытания электрических кроссоверов iX в северных районах стран Скандинавии на границе Полярного круга. Это важно, так как электромобили чувствительны к температуре окружающей среды. Дело не только в растущем расходе энергии на отопление салона, хотя на севере это вопрос жизни и смерти водителя и пассажиров, серьёзной проблемой становится поддержание рабочих температур тяговой батареи, приводов и электроники, передает 3DNews.
"Во время зимних испытаний компоненты BMW eDrive Technology сталкиваются с совершенно особыми проблемами, — сообщается в пресс-релизе компании. — Высоковольтные аккумуляторы и технология зарядки проходят полевые испытания при экстремально низких температурах наружного воздуха для повседневного использования в разгар зимы. Точно так же дисплеи, информирующие об уровне заряда, диапазоне и рабочем состоянии [батареи], а также система управления нагревом, которая постоянно обеспечивает оптимальную рабочую температуру приводной системы и высоковольтных батарей, демонстрируют свою устойчивость к экстремальным отрицательным температурам".
Полевые испытания электромобиля BMW iX в суровом климате помогут точнее настроить отдельные чувствительные к рабочим температурам узлы машины задолго до начала продаж, что повысит надёжность работы в зимних условиях. Надеемся, компания расскажет о зависимости основных характеристик BMW iX от температуры окружающего воздуха. Кстати, в условиях жаркого африканского климата эти машины уже испытаны.
В обычных условиях электромобиль BMW iX на полном заряде батарей может проезжать до 600 км согласно методике испытания WLTP. Ёмкость батареи превышает 100 кВт·ч. Максимальная мощность силовой установки превысит 370 кВт (500 л.с). Это позволит разгонять немаленький кроссовер с места до 100 км/ч менее чем за 5 с. Массовый выпуск BMW iX стартует ближе к концу 2021 года. Фактически это модель 2022 года.