Автопроизводители обеспокоены тем, что грядущие стандарты выбросов Евро-7 приведут к увеличению затрат на соблюдение нормативных требований до такой степени, что производство легковых автомобилей без подключаемой гибридной системы или полностью электрической силовой установки станет невыгодным.
Как сообщает Autonews Europe, стандарты Euro 7 будут способствовать дальнейшему сокращению максимально допустимых выбросов и, как ожидается, вступят в силу не раньше 2025 года.
Согласно одному из предложений, количество оксидов азота (NOx) упадет до 30 миллиграммов на км, что по сегодняшним стандартам фактически будет ниже погрешности, наблюдаемой в портативных системах измерения выбросов.
В январе стандарты Euro 6d будут предписывать, что транспортные средства должны выделять не более 80 мг/км на испытательном стенде, а также в реальных условиях — исключая погрешность портативных приборов для измерения выбросов, оцениваемую не более 34,4 мг/км. Теперь старший инженер VW заявил, что если вступят в силу предложения Евросоюза от Консультативной группы ЕС по стандартам выбросов для транспортных средств, немецкий автопроизводитель больше не будет себе этого позволить продать супермини Polo всего за 15 000 евро.
Люди, которые по какой-либо причине не могут перейти на электромобили, в конечном итоге держатся за свои существующие автомобили, вместо того, чтобы заменять их электрокарами. Этот сценарий действительно приведет к увеличению вредных выбросов в краткосрочной перспективе.
Между тем, отраслевая лоббистская группа ACEA заявляет, что инженерные цели Евро-7 должны быть установлены близко к нулю, чтобы учесть допуск измерения.
«Нет никаких доказательств того, что ограничение NOx в 30 мг / км технически возможно сегодня, особенно для всех типов вождения по дорогам. Тот же предел также должен быть соблюден в целом ряде более экстремальных условий вождения, включая большую высоту, высокую скорость, движение в гору, движение с полной нагрузкой и вождение в более суровых зимних и летних условиях», - отметили представители группы ACEA.
В любом случае, независимо от того, когда новые нормы вступят в силу и насколько они строгие, дни неэлектрифицированных двигателей внутреннего сгорания четко сочтены.