«Проблемный двигатель» не означает, что он обязательно будет создавать неприятности. Во-первых, поведение 10-летнего автомобиля зависит не только от производителя, но и от последующей эксплуатации и обслуживания. А во-вторых, даже при самых «проблемных» и плохо обслуживаемых двигателях серьезные дефекты выдают сравнительно небольшие детали. Однако есть разница, составляет ли эта небольшая часть 1% всех двигателей этого типа на рынке или, скажем, 10%.
Автомобильные эксперты выделили 5 самых опасных подержанных двигателей с турбонаддувом.
Ford 1.0 EcoBoost
Несмотря на победы в различных конкурсах, которые учитывали инженерные решения и возможности, этот мотор в деле показал себя хуже. Расследование ВВС выявило многочисленные случаи перегрева этого двигателя в Великобритании, вплоть до самовоспламенения. Тепловые нагрузки приводят к взрыву, падению уровня охлаждающей жидкости, перегреву двигателя и разрушению головок цилиндров. Во время объявленного сервисного обслуживания компания Ford заменила емкость и шланги, а также установила датчик уровня антифриза.
Аналогичная проблема была и с 1.6 Ecoboost.
BMW 2.0d (N47)
Самым большим недостатком этого агрегата был преждевременный износ и ослабление цепи привода ГРМ, о чем обычно свидетельствовал заметный дребезжащий звук двигателя. Проблема с цепью часто приводила к утилизации всего двигателя. Это, в частности, относится к агрегатам, произведенным в период с марта 2007 г. по январь 2009 г.
Еще одной проблемой в первых версиях был невозвратный клапан турбонагнетателя, который был открыт и без смазки, что относительно часто приводило к его блокировке в полуоткрытом положении — следствием чего является потеря давления и увеличение расхода на 40-50%.
Со временем шланги трескаются, особенно байпас системы рециркуляции газа (GWG). Когда это происходит, байпас перестает работать, и в результате чего двигатель может даже загореться. Именно поэтому в 2018 году компания анонсировала сервисную кампанию на 1,6 млн автомобилей.
Также не редкость отказы бензонасоса.
1.4 TSI (EA111) от Volkswagen Group
В 2005 году этот двигатель был удивительно новаторским, с изысканными инженерными решениями и завидными характеристиками (на 14% больше мощности, чем у старого двухлитрового двигателя FSI при меньшем расходе топлива на 5%).
Но потом начались жалобы. В основном от цепи ГРМ и ее натяжителя.
Плохое топливо или короткие зимние поездки без предварительного подогрева неизменно приводили к детонации, загрязнению впускных клапанов сажей, пониженной компрессии, резко повышенному расходу масла. Бывало даже полное разрушение поршней.
Peugeot-Citroen 1.6 THP – Prince
Этот двигатель тоже приносит много проблем. Самая распространенная из них – преждевременное ослабление цепи ГРМ, замена которой стоит около 350 евро. Подшипники распределительного вала также склонны к преждевременному износу — иногда из-за высокого расхода масла. За его уровнем нужно внимательно следить, иначе это приведет к замене головки и валов — удовольствие на 3000 евро.
Повреждение ротора турбокомпрессора не редкость, даже после умеренного пробега — тоже довольно дорого в ремонте. К электронике тоже довольно много претензий. Вообще первое поколение особенно проблемное (до 2010 года). После этого двигатель прошел доработку и стал намного надежнее. PSA до сих пор использует его в Китае.
Opel 1.0 R3
Большинство проблем были с более ранними версиями этого движка, которые были связаны с плохими материалами. Относительно часто бывало слишком раннее зажигание и повреждение поршней, треснутые прокладки, проблемы с масляным насосом. В некоторых моделях Opel и Vauxhall были вынуждены полностью заменить свечи зажигания и перепрограммировать блок управления.