Автовод

На заметку автомобилистам: названы 7 главных ошибок при вождении в снег и гололед

19.12.2020 р. в 12:15 | novosti-n.org

Зимой вождение сильно отличается от летнего, весеннего или осеннего: существует множество нюансов, которые нужно учитывать каждому автомобилисту при езде в холодную пору. Не даром в Финляндии водителей обязывают сдавать на права дважды – в этой стране водительское удостоверение на зимний период граждане должны получать отдельно. Бесспорно, в этом есть определенный смысл.

На заметку автомобилистам: названы 7 главных ошибок при вождении в снег и гололед

А вот в Украине, как и в большинстве других стран, водители не обязаны подтверждать свою квалификацию зимой. Зато принимать меры предосторожности обязаны – это их долг как перед самим собой, так и перед другими людьми. AutoOboz собрал 7 самых типичных ошибок, которые водители допускают при езде в морозную зиму. Разбор этих ситуаций поможет предостеречься и ездить более безопасно каждому автомобилисту.

Маленькая дистанция

Пожалуй, это самая распространенная ошибка. Многие водители с приходом зимы сохраняют свой «летний» стиль вождения, при этом не учитывают, что зимой нужно придерживаться большей дистанции, поскольку на гололедице и снегу увеличивается тормозной путь. Резкий тормоз при этом не поможет, более того, будет хуже – с большой долей вероятности машину занесет, а что произойдет дальше, можно только гадать. Поэтому зимой рекомендуется увеличивать дистанцию примерно на один корпус автомобиля.

Динамичные обгоны

Еще одна частая ошибка «из той же оперы» – динамичный обгон, как в летний период. Нередко водители идут на обгон и теряют управление над машиной, когда возвращаются в свою полосу из-за слишком высокой скорости как для скользкой дороги. Итог в этой ситуации аналогичен – занос и, с большей долей вероятности, разворот автомобиля. Посему выполнять обгоны нужно максимально плавно и неспешно.

Высокая скорость

Высокая скорость также становится частой причиной ДТП зимой, так как водителю сложнее среагировать на впереди находящиеся препятствия, а также скрытые под снегом изъяны (ямы, ухабы) дорог. Кроме того, если машину занесло, то на небольшой скорости ее удержать гораздо легче, чем на большой. Ввиду этого в зимний период скорость рекомендуется снизить от привычной хотя бы на 20 км/ч.

Полная зимняя экипировка за рулем

Чтобы добиться лучшего сцепления с дорогой на снегу и льду, многие водители снижают давление в шинах. Однако этот лайфхак пришел из далеких времен, когда в ходу были диагональные шины. А вот для современных радиальных покрышек – это не самая лучшая идея. При очень низком давлении их сцепление ухудшается, а тормозной путь увеличивается. Кроме того, увеличивается расход топлива и увеличивается износ. Снижение давления имеет смысл только в условиях очень глубокого снега, да и то только на очень глубоком снегу. Однако давление не должно падать более чем на треть значения, предписанного изготовителем, а максимально допустимая скорость в таком случае составляет 50 км/ч.

Также зимой не стоит забывать регулярно проверять давление в шинах. Это особенно актуально при понижении температуры. Когда воздух в шине остывает, обычно падает и давление – примерно на 0,1 бара при десяти градусах.

Уверенность в безотказности электронных помощников

Современные автомобили оснащены самыми разными типами датчиков и камер. Но когда они замазаны снегом или грязью, не стоит на них рассчитывать. Датчики парковки могут показывать неточное расстояние, а камеры заднего вида – «размытую» картинку. Поэтому перед началом поездки необходимо удалить снег и грязь, которые мешают работе электронных помощников.

Важно: в случае снега вспомогательные ассистенты следует использовать с осторожностью. Адаптивный круиз контроль при определении расстояния может не учитывать плохие погодные условия и связанный с этим увеличенный тормозной путь, а система удержания полосы движения, например, может не распознать разметку на заснеженных участках дороги.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті