Практически каждый автомобилист моет свой автомобиль даже зимой. Однако, мало кто знает, что такая чистка в некоторых случаях, наоборот, может пойти в ущерб автомобилю, поскольку мойка авто в холодное время имеет свою специфику, которую учитывает далеко не каждый владелец машины, передает AutoOboz.
Специалисты составили список важных советов относительно мытья машины в зимний период.
О правильном уходе за автомобилем в зимних условиях существуют разные мнения. Одни считают, что зимой машину нужно мыть чаще из-за соли и грязь на дорогах, другие же говорят, что зимой на мойку вообще не стоит ездить или делать это крайне редко. В каждом из этих утверждений есть зернышко истины, но в целом эксперты сходятся во мнении — мойка автомобиля зимой не должна иметь негативных последствий для автомобиля, следовательно, чистку имеет смысл проводить. Другой вопрос, как часто и как правильно.
На самом деле, машину зимой нужно мыть так же часто, как и в летние месяцы. Это стоит делать хотя бы потому, что чистую машину на дороге лучше видно, чем грязную, особенно в плохих погодных условиях. То есть, это, в первую очередь, вопрос безопасности.
Однако, если автомобилист руководствуется тем, что зимой машину нужно мыть чаще из-за того, что ее кузову наносят вред соли, то он находится в некотором заблуждении. Это утверждение верно лишь отчасти: соль вредна только для тех машин, у которых повреждена краска (например, из-за царапин). А вот безупречные поверхности легко справляются с атаками дорожных реагентов.
Если температура опустится ниже -10 градусов по Цельсию, то мойку лучше отложить. Автомобильная краска, как и, например, человеческая кожа, чувствительна к резким перепадам температур. То же касается резиновых и пластмассовых деталей автомобиля. Температура воды на автомойках колеблется от 10 до 30 градусов по Цельсию, и если такая вода попадет на автомобиль, который всего несколько секунд назад двигался в очень холодную погоду, существует риск нанесения повреждений машине.
Также как и летом, зимой следует соблюдать основные правила во время мытья авто. Перед началом чистки следует проверить, закрыты ли окна машины и крышка топливного бака, а также опущены ли дворники. К тому же, необходимо сложить внешние зеркала заднего вида и открутить антенну на крыше. Зимой также следует позаботиться о том, чтобы из машины полностью были удалены частицы снега и льда, так как во время работы моющих щеток они образуют эффект наждачной бумаги.
Зимой особенно актуальна предыдущая мойка — она предназначена для того, чтобы размягчить и "поднять" грязь, не повредив кузов. В данном случае преимущество предыдущей мойки заключается в том, что зимой она сглаживает разницу температур между внешней средой и основной мойкой. Современные автомобили не требуют таких услуг, как нанесение горячего воска или мытья подвески, а вот для старых машин они были бы очень полезными.
Интересно, что многочисленные тесты показали, что преимущество за ручной мойкой. Причем той, которая делается под высоким давлением. Она способна удалить грязь даже там, куда не могут добраться щетки автоматической мойки. Зимой это преимущество актуально еще больше.