На одном из российских автомобильных форумов появилось объявление о продаже удивительной "Таврии", пробег которой составляет всего 196 километров.
Белоснежный ЗАЗ-1102 1989-го года выпуска находится в идеальном заводском состоянии — без коррозии, подкрасов и каких-либо переделок.
Владелец авто планирует выручить за своего "железного коня" 2300 американских долларов, что по словам экспертов вполне гуманно для советского авто в подобном состоянии.
Отметим, что в 1987-м году, во времена СССР, стоимость новой "Таврии" составляла около 70 долларов нынешнему курсу.
Модель изготавливали в Запорожье еще с конца 60-х годов, но лишь в 1978-м было получено официальное техническое задание на разработку и внедрение производство от Минавтопрома СССР.
Инженеры и конструкторы ЗАЗа продвигали собственные наработки, но руководитель отрасли в то время В. Н. Поляков настоял, чтобы модель была схожей с популярно на то время европейской моделью Ford Fiesta образца 1976 года.
Испытатель Иван Павлович Кошкин в то время писал, что после получения Ford Fiesta и испытаниях его на дорогах, он понял, что реклама и действительность сильно отличаются. При малейших выбоинах автомобиль подпрыгивает, что доставляет колоссальные неудобства пассажирам, сидящим сзади. А голова водителя ходит в это время вверх-вниз, как "собачка на торпедо".
Для экономии одного шарнира, руль был установлен под углом к продольной оси автомобиля. А "косое" руление оставляет массу неудобств.
После этого ориентироваться советские конструкторы начали на Austin Metro, Fiat Uno и еще ряд других импортных малолитражек. Но финансирования на авто не хватало - в то время большую часть средств министерство направляло Волжскому автозаводу на освоение новых переднеприводных моделей 2108/2109 "Спутник".
В связи с этим внедрение авто в производство затянулось и первые образцы сошли с конвейера только в ноябре 1987 года. На тот момент модель 1102 уже была устаревшей и сильно проигрывала западным конкурентам.