Движение по вантовому мосту через Днепр в Запорожье планируют открыть в ноябре 2021 года
6 января в Запорожье, как сообщала «Индустриалка», прибыл самый мощный в Европе плавучий кран Lifting Chart LK-800 ( Zakhariy ) .
Он будет задействован в строительстве вантового моста через основное русло Днепра (это сооружение №10).
Кран к стройплощадке в Кривой бухте прибыл из Стамбула — в Турции он работал с 2017 года. Сейчас на этой площадке уже собраны два 80-метровых пролетных строения вантового моста.
Кран будет транспортировать секции от стройплощадки к опорам моста, расстояние между которыми составляет 6 километров. И это будет происходить впервые в истории строительства инфраструктурных объектов в нашей стране.
LK-800 также будет поднимать конструкции на временные опоры для дальнейшего их монтажа.
Как сообщил на своей странице в соцсети глава Укравтодора Александр Кубраков, всего планируется перевезти 12 конструкций для верхней и нижней веток моста.
— Останні три роки кран був у Туреччині, де пройшов необхідну модернізацію та випробування. Наразі його висота 148 метрів, він здатен підіймати 800 тонні вантажі, а також може працювати на мілині.
Це робить його оптимальним рішенням для будівництва вантового мосту. За роботою крану, окрім підрядника, будуть уважно стежити спеціалісти міжнародної компанії технагляду.
Нагадаю, що 24 грудня минулого року відкрили проїзд верховою стороною балкового мосту. Це перший вагомий крок до розв’язання транспортної проблеми міста Запоріжжя.
Паралельно роботи ведемо на нижньому проїзді балкового та на верхньому вантового мостів. Останній відкриємо вже у листопаді цього року — досягти цього якраз і допоможе кран LK-800, — сообщил Александр Кубраков.
Напомним, согласно контракта с генподрядчиком — турецкой компанией «ОНУР ТААХХУТ» запорожские мосты должны быть достроены за 4 года — до 2024 года.
Есть надежда, что при нормальном финансировании все четыре моста — верхние и нижние ветки балочного и вантового мостов откроют для движения через 2 года.
Генподрядчик продолжил строительство мостов в апреле 2020 года — после получения соответствующего разрешения от Государственной архитектурно-строительной инспекции.