Генри Форд 13 января 1942 года подал заявку на свой патент US 2269451 на автомобиль с пластмассовым кузовом .
Вся соль изобретения заключалась в том, что пластмасса использовалась не только для дверей и бортов, но также и для крыши, капота и других «открытых панелей».
Конструктор выделяет такие преимущества нового материала как легкость, бесшумность, экономичность в изготовлении (из соевого масла), а также в простоте замены в случае аварии.
При этом Генри Форд указывает и на недостатки – пластмассовые панели структурно не способны выдерживать нагрузки, если их использовать по принципу цельностального кузова. Поэтому он разработал стальной пространственный каркас, который и будет принимать на себя все нагрузки независимо от наружных панелей.
Свои идею Генри Форд воплотил в первом в мире пластиковом автомобиле еще раньше, представив «живую» машину общественности 13 августа 1941 года. Она получилась почти на треть легче стальной. В разгар Второй мировой войны, когда ощущалась нехватка стали, разработка автомобилей с кузовом из альтернативных материалов была весьма актуальна.