Автопром Новой Зеландии назвал предложенную правительством цель по сокращению выбросов CO2 на 40% к 2025 году как «самую агрессивную и суровую в мире» и заявляет, что ее невозможно достичь, учитывая тесные связи с австралийским рынком, на котором таковых инициатив не имеется.
Сегодня власти Новой Зеландии объявили, что они быстро продвигаются к введению стандарта для импорта экологически чистых автомобилей, чтобы сократить выбросы и расходы на топливо для автомобилистов, установив цель 105 грамм CO2 на километр, которую дистрибьюторы должны достичь во всей своей линейке к 2025 году.
Неспособность достичь этого показателя, который будет поэтапно вводиться с ежегодными целями, установленными с 2022 года, повлечет за собой штрафы для автопроизводителей.
Стандарт на выбросы CO2 — это одна из нескольких мер, призванных помочь Новой Зеландии достичь своей цели стать углеродно-нейтральным государством к 2050 году. Другие включают закупку новых автобусов общественного транспорта с нулевым уровнем выбросов с 2025 года и обязывают использовать более чистую смесь биотоплива во всем транспортном секторе.
Но Ассоциация автомобильной промышленности Новой Зеландии (MIA), которая поддерживает стандарт экономии топлива, считает, что цель к 2025 году слишком жесткая. Намеченная дата, по мнению экспертов, «не оставляет времени на разработку моделей, поиск поставщиков транспортных средств и не учитывает, что для многих дистрибьюторов в Новой Зеландии их выбор модели привязан к австралийскому рынку, котторый слишком мал для производителей».
«Хотя мы считаем, что стандарт экономии топлива необходим, скорость, с которой мы должны достичь среднего целевого показателя в 105 граммов CO2 на километр, является самой агрессивной и суровой в мире. Ни одной другой стране никогда не приходилось сталкиваться с 40-процентным сокращением за пять лет, которое мы теперь должны соблюдать. Мы призываем правительство изменить целевую дату до 2030 года», — сказал генеральный директор MIA Дэвид Кроуфорд.
Министр транспорта Новой Зеландии Майкл Вуд сказал, что закон будет принят в этом году, и стандарт вступит в силу в 2022 году, а прогрессивные целевые показатели дадут импортерам время для корректировки до того, как в 2025 году вступит в силу мандат на 105 г/км.
Правительство также рассмотрит варианты схемы стимулирования, чтобы помочь автопрому перейти на экологически чистые автомобили, тем более что борьба с изменением климата является приоритетом для правительства.