Чтобы в 2021-м объявить конкурсы по первым проектам на привлечение частных инвесторов в дорожный сектор, надо пройти не одно бюрократическое испытание ада и подписать 18 томов концептуальных записок.
Об этом рассказал и продемонстрировал министр инфраструктуры Владислав Криклий.
На фото - концептуальные записки по первым шести пилотным участкам дорог общей протяженностью 1400 километров, которые будут восстановлены на первом этапе программы в дорожной отрасли.
Харьков - Днепр - Запорожье (M-29, M-04, M-18);
Борисполь - Полтава (М-03);
Херсон - Николаев (М-14);
Киев - Житомир - Ровно (М-06);
Ягодин - Ковель - Луцк (М-07, М-19);
Днепр - Кривой Рог - Николаев (M-04, H11).
Ожидаемый объем начальных инвестиций по каждому из проектов составляет 200-350 миллионов долларов. Они также предусматривают дальнейшее содержание дороги инвестором в течение следующих двадцати и более лет. А это дополнительные инвестиции, в разы превышающие первоначальные. Эти дороги не будут платными.
За инфраструктуру будут платить государство, но в рассрочку в течение 20-30 лет. Если дорога не будет удерживаться в соответствии с установленными стандартами, платеж инвестору со стороны государства уменьшается на соответствующий размер штрафов, определяется договором.