Разряженный аккумулятор — обычное дело, особенно в зимнее время года.
Несомненно, его можно подзарядить или «прикурить» от другой машины.
Но бывают нештатные ситуации, когда заряжать нечего: батарея замерзла, разбилась или исчезла.
В таких случаях главное — завести мотор, а дальше дело за генератором. Эксперимент показал, что без АКБ на низких оборотах можно добраться до сервиса или до магазина.
Первый проверенный временем способ — подключить пару пусковых проводов к другому АКБ — работает практически всегда. Однако далеко не каждый владелец современной иномарки захочет рисковать, опасаясь, что что-то может сгореть, заблокироваться или сброситься. Стоит отнестись к этому снисходительно.
Если штатная батарея удалена из-под капота, то теоретически можно применить другой старый способ — завести машину «с толкача». Стоит учесть, что такой способ однозначно не приемлем для автомобилей с АКПП.
К сожалению, эксперимент не удался, и завести «с толкача» Largus «на механике» без АКБ специалистам не удалось: автомобиль не подал признаков жизни, даже когда мотор достиг 3000 об/мин.
Следующий способ пуска — от бустера. Новомодное устройство нужно установить вместо штатного АКБ, а дальше — действовать по предложенному сценарию. Первый — запустить машину «с толкача» (если коробка не автомат). Второй — включить стартер. Правда, разработчики бустеров рекомендуют использовать их только параллельно штатной батарее. Но эксперимент с Almera удался.
Следующий способ — крайне нетрадиционный, но, как оказалось, действенный. Главное условие — наличие шуруповёрта. Если к его аккумулятору приладить контакты и аккуратно соединить с клеммами авто, то машину можно будет запустить «с толкача» или буксира (стартер запустить ему не по силам).
Важный момент — напряжение питания шуруповерта должно быть 12 или 14В. Специалисты испытали 18В. И хотя Largus пострадал лишь слегка, редакция рекомендует не повторять этот способ.