Поскольку компания только что выпустила e-tron GT и его высокопроизводительную версию RS e-tron GT, так что можна передать привет новому электрическому Gran Turismo. По сути, это версия Audi Porsche Taycan, но бренд отличается во многом от премиум-класса, сообщает electrive.com.
Что касается трансмиссии, бренд Volkswagen Group явно взял пример с Taycan. В конце концов, e-tron GT использует платформу J1 от Porsche, что делает его первым электромобилем от Audi с архитектурой с плоским полом. Батарея на 800 В имеет общую энергоемкость 93,4 кВтч, что составляет 85 кВтч нетто. Как и в случае с Taycan, мощность зарядки постоянным током составляет до 270 кВт. Audi не упоминает о меньшей батарее на 79 кВтч, которую Porsche предлагает в качестве опции.
Audi также полагается на синхронные двигатели с постоянным возбуждением. Электродвигатель на задней оси оснащен двухступенчатой коробкой передач, знакомой по Taycan. Автомобиль всегда заводится на второй передаче. Только когда водитель резко ускоряется или активирует Launch Control, e-tron GT переключается на первую передачу с более коротким передаточным числом.
Audi отличается от киберспортивного автомобиля из Цуффенхаузена, когда речь идет о характеристиках электродвигателей - акцент делается не на последних киловаттах максимальной мощности, а на общем характере автомобиля. Taycan позиционируется как спортивный автомобиль, подходящий для путешествий, в то время как Audi хочет позиционировать e-tron GT как Gran Turismo с настоящим спортивным духом. E-tron GT quattro с мощностью 350 кВт, с Launch Control 390 кВт должен быть доступен в течение короткого времени - Taycan 4S с большой батареей достигает 360 или 420 кВт. RS e-tron GT рассчитан на 440 кВт, с возможной мощностью 475 кВт с Launch Control. Напоминаем: и Taycan Turbo, и Turbo S развивают мощность 460 кВт, а в Overboost Porsche указывает до 500 и 560 кВт соответственно.
Audi хочет набрать очки за это с диапазоном и заявляет 488 километров для GT по WLTP, но окончательного значения еще нет. с Taycan 4S проходит 463 км. Этому есть два объяснения: во-первых, Porsche заявляет, что полезная энергия составляет 83,7 кВтч. Во-вторых, при разработке Audi уделяла особое внимание аэродинамике. Значение cW равно 0,24. Закрытая нижняя часть аккумуляторной батареи, диффузор, многоступенчатый выдвижной задний спойлер и активно переключаемые воздухозаборники для тормозов и радиатора должны еще больше улучшить аэродинамику.
Существует также важное различие в рекуперации: в то время как Porsche сознательно решил, что Taycan должен двигаться в режиме тяги (мягкую рекуперацию можно активировать нажатием кнопки), водитель e-tron GT может выбрать уровень рекуперации с помощью подрулевых лепестков. При рекуперации энергии (также с помощью педали тормоза) e-tron GT может заряжать аккумулятор мощностью до 265 кВт.
При длине 4,99 метра e-tron GT немного длиннее Taycan (4,96 метра), но сохраняет принципиально спортивные пропорции: большие колеса, широкая колея, плоский силуэт, длинная колесная база. E-tron GT имеет ширину 1,96 метра и высоту 1,41 метра.
Что касается дизайна, Audi несколько усовершенствовала e-tron GT. Большая решетка радиатора спереди теперь только намекает и подчеркивается лакокрасочным покрытием, но фактическая поверхность охлаждения значительно меньше. В дополнение к типичным для Audi светодиодным фарам (также с лазерным светом за дополнительную плату) задние фонари Audi заметно отличаются от Taycan. Тем не менее, e-tron GT перенял медленно покатую линию крыши Porsche с соответствующими последствиями для высоты на задних сиденьях. Поскольку Audi также приняла "пешеходные гаражи" Taycan, пассажиры на задних сиденьях должны по-прежнему иметь возможность комфортно сидеть в e-tron GT.
Ориентация на комфортный туристический автомобиль очевидна и по другому значению: багажник Audi объемом 405 литров больше, чем Porsche (366 литров). Передний багажник тоже имеет чуть больший объем - 85 литров.
Audi e-tron унаследовал от Taycan одну из самых важных характеристик хорошего электромобиля для дальних поездок: мощность зарядки постоянным током. В нашем недавнем тесте Taycan 4S на протяжении 1700 километров система зарядки была полностью убедительной - в некоторых случаях автомобиль был готов к дальнейшему путешествию быстрее, чем водитель. Порт зарядки постоянного тока расположен на стороне пассажира, как в Taycan, но иначе, чем в электронном внедорожнике e-tron quattro; дополнительный порт переменного тока установлен на стороне водителя. Зарядная мощность переменного тока составляет 11 кВт на заводе, "вскоре после выхода на рынок" Audi также хочет предложить опцию до 22 кВт.
Однако самое большое отличие от Taycan, вероятно, заключается в интерьере. В то время как Porsche применил здесь новый подход со своим изогнутым дисплеем спидометра и вторым большим сенсорным экраном на центральной консоли, Audi здесь выглядит немного более традиционным. Дисплей спидометра (12,3 дюйма) не изогнут и установлен под капотом. Также верхний дисплей навигации (10,1 дюйма) и климат-контроль выполнены в виде плоской центральной консоли. Климат-контроль в e-tron GT имеет физические кнопки. На заводе e-tron GT оснащен тепловым насосом и возможностью предварительной кондиционирования салона через приложение. Дополнительный «комфортный климат-контроль при парковке» также включает сиденья, наружные зеркала заднего вида и заднее стекло.
Audi предлагает множество вариантов как интерьера, так и экстерьера, а также технологий. Например, покупатели могут выбирать между тремя различными фарами (LED, LED_Matrix и LED-Matrix с лазерным светом) или между тремя различными тормозами - стальными, с карбид-вольфрамовым покрытием и углеродно-керамическими. Стандартная крыша из теплоизоляционного стекла при желании может быть заменена на более легкую крышу из углеродного волокна. Существует также выбор из трех версий передних сидений - спортивные сиденья, спортивные сиденья с регулировкой по 14 параметрам и спортивные сиденья с регулировкой по 18 параметрам. Пневматическая подвеска не является обязательной для e-tron GT, но входит в стандартную комплектацию RS e-tron GT. Список можно продолжать.
Две версии e-tron GT производятся на заводе Böllinger Höfe в Неккарзульме и станут первым электромобилем Audi, произведенным в Германии. Они уже расширили там мелкосерийное производство и модернизировали его для выполнения новой задачи.
Обе версии должны быть доступны для заказа весной 2021 года, а поставки начнутся летом. Базовая цена на внутреннем рынке Audi в Германии составляет 99 800 евро за e-tron GT. RS e-tron GT будет стоить не менее 138 200 евро. В Великобритании Audi вызывает интерес в Интернете.
Обновление от 10 февраля 2021 года. Немецкий автомобильный новостной сайт Kfz-Betrieb опубликовал дополнительную информацию о планируемом количестве единиц e-tron GT: «Audi не хочет производить 10 000 единиц в год на заводе Böllinger Höfe в Неккарзульме. Тем не менее, Audi подчеркнула, что сможет увеличить производство, если будет достаточный спрос. Производитель нацелился на США как на крупнейший рынок для данной модели. Около 50 процентов всех моделей отправятся в Штаты. В Европе запланирован квартал », - говорится в статье. Согласно письму производителя, адресованному дилерам Audi, которое было предоставлено Kfz-Betrieb, при запуске будет специальная модель. Это специальное издание ограничено 100 экземплярами по всему миру, а для немецкого рынка запланировано 25 экземпляров.
Audi также опубликовала цены на e-tron GT для американского рынка. Ожидается, что этим летом Audi e-tron GT 2022 года поступит в продажу в США по цене от 99 900 долларов за e-tron GT quattro Premium Plus. Следующим по ценовой лестнице идет e-tron GT quattro Prestige с ценой 107 100 долларов и, наконец, последний RS e-tron GT по цене 139 900 долларов.