В начале 1960-х годов Запорожский автомобильный завод стал одним из первых автопроизводителей, кому удалось создать минивэн – в свое время довольно прогрессивный тип транспортного средства. На тот момент на заводе собрали его единственный экземпляр.
Как сообщает «Автоцентр», модель была интересна тем, что основывалась на серийном Запорожце и унаследовала от него все основные узлы. Минивэн получил независимую подвеску задних колес и барабанную тормозную систему. В движение единственный минивэн ЗАЗ приводил установленный сзади четырехцилиндровый мотор с воздушным охлаждением, выдававший всего 27 л.с.
Кузов такого автомобиля оказался полностью уникальным и собранным с нуля. Его основная особенность – распашная двухстворчатая дверь сбоку. Через нее в салон попадали пассажиры. Внутри – два ряда сидений, расположенных друг напротив друга. При необходимости перевозки габаритного груза такой автомобиль с легкостью превращался в грузовой фургон. Для этого достаточно было сложить кресла. В итоге, кроме водителя, такой минивэн от ЗАЗ мог транспортировать еще и груз весом до 350 кг.
Вес самого автомобиля был небольшим – всего 700 кг. При этом его нельзя было назвать резвым. Максимальная скорость составляла 70 км/ч, а расход топлива – 7,5 литров на 100 километров.
Если бы такой минивэн получил статус серийного, он точно бы стал популярным у водителей своего времени. Причина, по которой проект уникального Запорожца-минивэна забросили, банальна – нехватка средств. Судьба единственного собранного автомобиля неизвестна.