В 2020 году в Украине существенно выросли цены на б/у авто из США. При этом, как ожидается, они и будут расти и дальше. Способствуют такой тенденции несколько причин, которые завязаны именно на внутреннем рынке Америки.
Так, еще летом 2020 года издание auto.24tv опубликовало материал, в котором подробно рассказала, что в США начали расти цены на «битки»: например, популярный Ford Fusion с 2,0-литровым двигателем всего за три месяца подскочил со средних 900 долларов до 4 000 долларов. Среди причин такого роста коллеги указали уменьшение предложений на аукционах при том же спросе. Как бы банально не звучало, из-за карантина американцы стали меньше ездить, соответственно, и реже попадать в ДТП. Кроме того, усложнилась процедура доставки автомобилей на аукционы – транспорт, логистика. Однако это не единственная причина, из-за чего в США дорожали и продолжают дорожать машины.
Еще один фактор, способствующий такой тенденции – рост цен на целые б/у авто авто в Америке. Как сообщают местные СМИ, за год средняя цена подержанного автомобиля в Соединенных Штатах выросла почти на 14 процентов и составила 23 000 долларов. Причина все та же: слишком мало автомобилей для продажи во время пандемии и слишком много покупателей. При этом повышение цен произошло в неподходящее время для клиентов, поскольку многие испытывали финансовые трудности, а другие искали машину, чтобы избежать поездок на общественном транспорте из-за коронавируса. В то же время многие американцы отказались от покупки нового авто и решили рассмотреть вариант приобретения, подержанного авто. Опять-таки, из-за роста цен! Так, согласно данным edmunds.com, за тот же 2020-й цена нового автомобиля достигла рекордных 40 578 долларов, что на 6% больше, чем годом ранее. При этом усугубляло положение дел еще и то, что новые авто оказались в дефиците, когда минувшей весной многие автопроизводители закрыли свои заводы, чтобы остановить распространение коронавирусной инфекции.
Наконец, из-за пандемии пострадал и сегмент лизинговых авто, которые ежегодно пополняют американскую «вторичку» в количестве свыше 3 млн ед. Американцы перестали брать автомобили во временное пользование за фиксированную ежемесячную плату, соответственно, дилеры по продаже б/у авто недополучат продукцию для последующей продажи еще какое-то время.
В конечном счете скачок цен привел к созданию трёх классов покупателей автомобилей: богатых, которые могут купить новый автомобиль, потребителей со средним достатком, которые могут приобрести только подержанную машину, а людей с низким доходом или плохой кредитной историей, которые вынужден покупать старые авто. В этом ключе в США произошел беспрецедентный случай – вырос спрос на автомобили с пробегом свыше 100 000 миль (160 тыс. км), на которые, кстати, до недавних пор претендовали украинцы.
Что в сухом остатке? Очевидно, что американские авто могут настолько подскочить в цене, что их попросту будет невыгодно возить в Украину. Причем это касается хороших (живых) автомобилей - хлам же, скорее всего, будут импортировать и дальше, следовательно, его количество вырастет еще больше на отечественном рынке б/у авто.